Poisk-podbor.Ru
ОБЪЕКТИВЫ

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Начать подбор объектива сначала
Подберите объектив из 17 192 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление): ?
Canon EF

(4990)

Canon EF-S

(1598)

Minolta A

(851)

Sony E

(2016)

Nikon F

(4028)

Nikon 1

(38)

Фокусное расстояние: ?
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм): ?
4-16

(2801)

17-30

(5797)

32-70

(5651)

75-300

(2387)

400-600

(14)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм): ?
13-28

(700)

30-75

(2347)

80-175

(1433)

200-600

(3604)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии: ?
1-1.6

(2202)

1.7-2.4

(3854)

2.5-4

(9429)

4.5-6.7

(1154)

7-12

(7)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии: ?
1.7-2

(366)

2.8-4

(1512)

4.5-5.8

(2964)

6.3-6.7

(1624)

16

(1)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) : ?
6-16

(2957)

18-22

(9404)

27-31

(242)

32-38

(2465)

40-45

(863)

выбрать
Число лепестков диафрагмы: ?
1-5

(142)

6-7

(8763)

8-9

(6954)

10-11

(17)

12-73

(180)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм): ?
37-41

(304)

43-52

(3676)

55-66

(3311)

67-82

(7495)

86-105

(372)

выбрать
Диаметр объектива (мм): ?
40-69

(4451)

70-84

(9053)

85-102

(2652)

104-166

(367)

168

(1)

выбрать
Длина (мм): ?
13-66

(4550)

68-107

(7133)

108-163

(3579)

166-445

(1261)

448

(1)

выбрать
Вес (г): ?
21-285

(4669)

290-530

(4564)

533-873

(5196)

875-5060

(1860)

5370

(1)

выбрать


Обзоры и тесты

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием

Первая часть обзора полнокадровой оптики Sony E показала, что зум-объективы в этой системе хоть и хорошие, но очень дорогие. Может, получится сэкономить, предпочтя варианты с фиксированным фокусным расстоянием? В этой части мы рассматриваем 4 фикс-объектива и сравниваем их с зумами – как по цене, так и по качеству.... 

Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели

В третьей части обзора полноформатных объективов от Sony E у нас сборная солянка – один телевик, один «макрик» и один ультразум. В Sony постарались по максимуму закрыть разные ниши, и это хорошо. Удовлетворят ли представленные в одном варианте объективы поклонников системы, мы выясняем в этом материале, а заодно делаем общие выводы по всей серии.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти.

Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta. Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony.

Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной.

В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать здесь).

 

Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 9/11.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 66x77 мм.
  • Вес 236 г.

 

Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество - низкая цена.

 

Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 7/8.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,25 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 69,5x69 мм.
  • Вес 210 г.

 

Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.

 

Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,4 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72x83 мм.
  • Вес 470 г.

 

Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.

 

Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/12.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-27.
  • Минимальная фокусировка 0,5 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 71x69 мм.
  • Вес 395 г.

 

Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель - это профессиональный объектив серии L, а соневская - начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.

 

Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 1 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 81x88 мм.
  • Вес 577 г.

 

До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.

 

Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 14/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/32.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 67 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 77,5x94 мм.
  • Вес 565 г.

 

Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta, инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 - это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.

 

Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 73x85,5 мм.
  • Вес 405 г.

 

Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет - это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения - трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.

 

Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 75x86 мм.
  • Вес 440 г.

 

Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.

 

Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 10/14.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-29.
  • Минимальная фокусировка 0,35 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72x83 мм.
  • Вес 445 г.

 

Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две - сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.

 

Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/17.
  • Лепестков диафрагмы 9.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 0,34 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 83x111 мм.
  • Вес 955 г.

 

Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет - это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.

 

Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4.

Цены в Интернет-магазинах
Sony DT 18-250mm f/3.5-6.3 (SAL-18250)

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 250 мм. Диафрагма 3.5 F. Диаметр резьбы для светофильтра 62 мм. Минимальная диафрагма 40 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Minolta A крепление. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диаметр объектива 75 мм. Диафрагма 6.3 F. С автоматической фокусировкой. Число лепестков диафрагмы - 7. Длина: 86 мм. Вес: 440 г.

от 23 400 руб.

Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650)

Диаметр объектива 81 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 16 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 50 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Minolta A крепление. Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм. С ультразвуковым мотором. Диафрагма 2.8 F. С автоматической фокусировкой. Число лепестков диафрагмы - 7. Длина: 88 мм. Вес: 577 г.

от 26 990 руб.

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200)

Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диаметр объектива 75 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. Диафрагма 6.4 F. Байонет Sony E крепление. Тип объектива - телеобъектив. Диафрагма 3.5 F. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Длина: 99 мм. Вес: 524 г.

от 23 900 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58Карта сайтаРазмещение рекламыЛичный кабинет