Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

 

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Nikon
Подберите объектив из 19174 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(5983)

Canon EF-S

(2194)

Minolta A

(909)

Sony E

(1731)

Nikon F

(4364)

Nikon 1

(33)

Pentax K

(109)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-17

(4418)

18-35

(6136)

40-80

(5941)

85-600

(2103)

800

(1)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-28

(937)

30-70

(2403)

75-140

(1141)

150-300

(4314)

400-600

(409)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(2368)

1.7-2.4

(3801)

2.5-4

(11193)

4.5-6.7

(1231)

8

(3)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.8-2.8

(1043)

3.5-4.5

(1063)

5.6-6.3

(4969)

6.4-16

(137)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-16

(2690)

18-22

(10273)

29-32

(2885)

36-40

(1325)

45

(669)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-5

(319)

6-7

(9580)

8-9

(7809)

10-11

(16)

12-60

(7)

73

(189)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-41

(458)

43-52

(3652)

55-66

(4087)

67-82

(8463)

86-105

(310)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
52-68

(4470)

69-82

(8955)

83-97

(4579)

98-163

(524)

168

(1)

выбрать
Длина (мм):
9-63

(4841)

64-101

(7465)

102-149

(4747)

150-349

(1473)

выбрать
Вес (г):
22-280

(4810)

281-520

(5525)

524-815

(5608)

820-3620

(2277)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Советская оптика на современных фотоаппаратах. Выбор объектива

Советские фотообъективы
Сегодня многие владельцы цифровых фотоаппаратов посматривают в сторону старой советской оптики: и цены на барахолках приятно радуют доступностью, и Интернет пестрит самыми хорошими отзывами. Можно ли использовать старые объективы сегодня? Каковы плюсы и минусы такого подхода? На какие модели обратить внимание? Ответы вы найдете в этом материале.... 

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF
Любой начинающий фотограф рано или поздно задумывается о покупке объектива с фиксированным фокусным расстоянием («фикса»), который будет значительно обходить «китовый» зум-объектив зеркального фотоаппарата по таким параметрам, как светосила, уровень искажений, качество «боке», надёжность и т. д. На роль первого «фикса» вполне подойдёт недорогой Nikkor 50mm f/1.8D AF.... 

Выбор телеобъектива для Nikon

Линейка телеобъективов Nikon весьма разумна и понятна: модели почти не конкурируют друг с другом и на абсциссе цен располагаются равномерно – от очень дешевых до очень дорогих. Есть ли смысл покупать недорогие объективы, какие недостатки у профессиональных моделей и где найти разумный компромисс между ценой и качеством в вопросе выбора телевика на Nikon, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon.

 

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

 

NIKON 18-70mm f/3.5-4.5G AF-S DX

Оптическая схема (элементы/группы): 15/13.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,38 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 73×75,5 мм.

Вес: 390 г.

Стоимость: 8000-9000 рублей.

Этот объектив Nikon продавал в комплекте с D70. Такая связка в свое время была очень популярна. D70 с тех пор безнадежно устарел, а вот 18-70 вполне актуален. Также ограниченная партия этого объектива устанавливалась на D80, а еще он на ура продавался отдельно. Жаль, что сегодня Nikon прекратил производство этого «стекла», ведь оно, по мнению многих фотографов, - лучший «кит» цифровой эпохи Nikon.

Этот объектив хорош многим, особенно по сравнению с 18-55. Солидная внешность, фильтры на 67 мм, больший диапазон фокусных. Но главное другое - передняя линза не вращается при фокусировке, а, кроме того, светосила на длинном конце зума на ступень выше. Запас по свету лишним не бывает. 18-70 самый светлый «кит», у других на длинном конце уже 5,6.

Неплохо у 18-70 обстоят дела с резкостью, цветопередачей и другими параметрами фотографий, но минусы тоже имеются. Конструктивно объектив предрасположен к накапливанию пыли под передней линзой, что сказывается на его сроке службы. У «пыльных» объективов может падать резкость, клинить зум, теряться точность фокусировки. Также к минусам, но куда менее заметным, стоит отнести отсутствие у 18-70 стабилизатора. В те времена, когда объектив сконструировали, их еще не устанавливали повсеместно. В принципе на 70 мм он мог бы пригодиться, хотя его наличие не критично.

Кадр снят объективом 18-70 на аппарат Nikon D300, диафрагма 5,6

Nikon свернул производство 18-70, так что купить сегодня новый сродни чуду, но на вторичном рынке предложений много, есть и вполне свежие экземпляры. Кроме того, 18-70 весьма ликвиден, так что его удастся потом продать. При выборе нужно внимательно осматривать переднюю линзу, чтобы под ней не было много пыли. 18-70 хоть и дороже 18-55, но лучше его почти по всем параметрам. Особенно этот объектив подойдет тем, кто потом не планирует быстро менять оптику. С 18-70 творчески расти фотограф сможет достаточно долго, но покупка требует некоторых усилий на поиски.

 

NIKON 18-135mm f/3.5-5.6G AF-S DX

Оптическая схема (элементы/группы): 15/13.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 73,5 х 86,5 мм.

Вес: 385 г.

Стоимость: 14 000-15 000 рублей.

18-135 дебютировал вместе с D80, для которого и стал основным «китом». Несмотря на то что вместе с очень удачной камерой он разошелся огромным тиражом, среди почитателей марки объектив был встречен достаточно прохладно. 18-135 получился не слишком удачным, но окончательную роль сыграла высокая цена.

Модель задумывалась как идеальный «кит», из-за чего его фокусные расстояния в теледиапазоне составили внушительные 135 мм. Однако законы физики Nikon обмануть не удалось. Далеко не весь диапазон получился однородным по качеству. Если в «теле» все неплохо, то на широком угле появилась ранее несвойственная «китам» Nikon бочкообразность изображения и виньетирование. По резкости и цветопередаче 18-135 недалеко ушел от 18-55, но тот на порядок дешевле.

Но самый главный недостаток - отсутствие стабилизатора. Если на объективах с малым зумом он не является предметом первой необходимости, то тут без него приходится очень сложно. Ведь на максимальных 135 миллиметрах диафрагма всего 5,6, а если еще и выдержку делать короткой, чтобы компенсировать дрожание рук, то кроме как в яркий солнечный день этим фокусным не воспользуешься: банально не хватит света.

Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D40, диафрагма 7,1

Есть и плюсы. Начиная с 18-135, Nikon стала комплектовать китовые объективы блендой, которая спасает от солнечный зайчиков, а также позволяет снимать в небольшой дождь. Кроме того, объектив поставляется в стильном тряпичном чехле. Пустячок, а приятно.

18-135 может быть интересен начинающим фотографам, которые хотят получить большой диапазон фокусных, но при этом не желают заморачиваться сменой объектива. За такую универсальность им придется платить относительно высокой ценой, а также не самыми лучшими оптическими показателями на широком угле.

 

NIKON 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 15/11.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 76 х 89 мм.

Вес: 420 г.

Стоимость: 10 000-11 000 рублей.

18-105 самый молодой из всех объективов этого обзора. Он появился чуть более двух лет назад вместе с фотоаппаратом D90. Для него он и шел как основной «кит». Правда, объектив активно покупают и пользователи младших «тушек» - на замену 18-55. Поэтому у 18-105 хорошая ликвидность на вторичном рынке, в цене он падает не сильно.

18-105 стал работой над ошибками после не слишком удачного 18-135. Во-первых, был немного уменьшен диапазон фокусных расстояний - до 105 в телеположении. Благодаря новой оптической схеме это позволило почти исключить искажения на всем диапазоне фокусных. Во-вторых, появился стабилизатор изображения, который может дать выигрыш по выдержке до трех ступеней. В-третьих, чуть меньше стала цена.

Неплохи у объектива и оптические показатели. Отличная резкость уже с диафрагмы 5,6, минимальные хроматические абберации, цветопередача без искажений. Кроме того, 18-105 единственный из китовых объективов, который может похвастать более-менее приличным боке (размытым фоном). Это свойство даже позволяет использовать 18-105 как любительский портретник.

Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D90, диафрагма 5,6

Минусов у 18-105 немного. Можно посетовать на пластиковый байонет, простоватый конструктив и традиционную для «китов» «темность». Но в своей ценовой категории он вряд ли мог предложить большее. 18-105 можно покупать и как первый объектив, и как второй, на замену 18-55.

 

NIKON 18-200mm f/3.5-5.6GII AF-S DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 16/12.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,5 м.

Установочный размер для фильтра: 72 мм.

Диаметр х длина: 77 х 96,5 мм.

Вес: 565 г.

Стоимость: 22 000-24 000 рублей.

Формально 18-200 по концепции и стоимости нельзя причислить к китовым объективам - это ультразум. Но Nikon была вынуждена комплектовать им свои аппараты в ответ на аналогичный шаг Canon, маркетологи которой здраво рассудили, что среди фотографов есть и такие, кто хочет разом приобрести и аппарат, и очень универсальный объектив с расчетом, чтобы его вообще потом не менять. Так что 18-200 в качестве «кита» хоть и нечасто, но встречается, причем с относительно дорогими камерами типа D300s, D90 или D7000.

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

 

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.

Обсуждение:
23.12.2012
Хороший, понятный контент. Больше нет необходимости искать другую информацию. Теперь знаю что мне нужно.
29.12.2012
Спасибо!
Ёмко, информативно и доходчиво, а также точно выражена концепция в съемке для начинающих, теперь точно знаю к чему стремиться.
11.02.2013
Спасибо. Очень информативно.
17.02.2013
хех ) спасиб, теперь знаю какой объектив взять ) буду брать 18-105 )
18.01.2014
Понятный комментарий для новичка. Выбор пал на 18-105.Огромное спасибо автору!
12.02.2014
У меня шел в комплекте с D90 объектив 18-105. Действительно, получаются снимки относительно хорошего качества. Как первый объектив - очень пригодился. Но он, по-моему, как раз только новичкам и подходит. Он для тех - кто еще не определился ни с камерой, ни с форматами съемки.
27.04.2014
Совершенно случайно взял d3100 не с 18-55 а с 18-105. И, как показал опыт и материал этой статьи, совершенно не прогадал. )
21.10.2014
ни слова не сказали о китовом стекле 18-140
именно его рассматриваю для своей первой зеркалки D5300
Статья была написана задолго до того как этот объектив появился :)
10.07.2015
Спасибо))
03.09.2015
Для начинающего "продвинутого" ;) любителя - статья просто клад! Коротко, доходчиво и по существу!
Цены в Интернет-магазинах
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Фокусное расстояние - переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 3.5 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 105 мм. Диаметр объектива 76 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 5.6 F. Длина: 89 мм. Вес: 420 г.

от 6 980 руб.

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX Zoom-Nikkor

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 77 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм. Минимальная диафрагма 22 F. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 3.5 F. Длина: 96 мм. Вес: 565 г.

от 22 900 руб.

Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX Zoom-Nikkor

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 77 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм. Минимальная диафрагма 22 F. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 3.5 F. Длина: 96 мм. Вес: 565 г.

от 24 500 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет