Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

«Полтинники» Canon: 1.2, Sigma и STM

 

Начать подбор объектива сначала
Подберите объектив из 19109 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(6036)

Canon EF-S

(2237)

Minolta A

(940)

Sony E

(1702)

Nikon F

(4234)

Nikon 1

(47)

Pentax K

(110)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-17

(4479)

18-32

(5353)

35-75

(6607)

80-400

(2157)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
13-28

(946)

30-75

(2567)

80-175

(1318)

200-600

(4446)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(2274)

1.7-2.4

(3719)

2.5-4

(11428)

4.5-6.7

(1166)

8

(8)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.8-2.8

(1029)

3.5-4.5

(1084)

5.6-6.3

(4980)

6.4-16

(140)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-18

(2688)

20-29

(10445)

31-36

(2795)

38-45

(1853)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-6

(1243)

7-9

(16440)

10-12

(20)

60-90

(198)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-41

(466)

43-52

(3529)

55-66

(4165)

67-82

(8476)

86-105

(313)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
52-68

(4420)

69-82

(8865)

83-97

(4669)

98-163

(564)

168

(1)

выбрать
Длина (мм):
9-65

(5059)

66-103

(7520)

104-150

(4528)

155-448

(1411)

461

(1)

выбрать
Вес (г):
22-298

(4982)

300-533

(5728)

534-830

(5421)

840-3620

(2089)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

«Полтинники» Canon: 1.8 vs 1.4

Объективы с одинаковым фокусным расстоянием так и тянет сравнить между собой – ведь у них один угол обзора и сходное предназначение. Особенно интересно это делать, когда одна модель в четыре раза дороже другой. За что Canon берет дополнительные деньги с покупателей 50/1.4 и стоит ли он переплаты, мы пытаемся разобраться в парном тестировании.... 

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.... 

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

«Полтинники» Canon: 1.2, Sigma и STM

В одном из наших прошлых обзоров мы рассмотрели давнее противостояние двух 50-миллиметровых объективов Canon: это одни из самых популярных «стекол» в системе и многие фотографы задаются вопросом их выбора. Однако нельзя не признать, что этими двумя моделями выбор «полтинников» для Canon не заканчивается. Действительно, 50/1.8 и 50/1.4 - это самые популярные, но не единственные варианты для желающих снимать камерой Canon на 50-миллиметровый фикс, поэтому в этом материале мы расскажем еще о трех объективах с этим же фокусным расстоянием.

 

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Конструкция (элементов/групп): 6/5

Минимальная дистанция фокусировки: 0,35 м

Лепестков диафрагмы: 7

Максимальное значение диафрагмы: f/22

Диаметр под светофильтр: 58 мм

Габариты: 69,2x39,3 мм

Вес: 160 г

Примерная цена: 9500 рублей

В компании Canon отлично знают о недостатках «обычного» 50/1.8, который выпускается почти без изменений аж с 1991 года, поэтому пару лет назад решили выпустить немного доработанную под современные реалии версию. Если в 90-е никто и представить не мог, что на зеркальные цифровые фотоаппараты будут снимать видео, то сегодня все больше видеографов использует такой вид аппаратуры. «Старый» 50/1.8 помимо всего прочего имеет дешевенький мотор фокусировки, который очень громко жужжит при наведении на резкость, звуки эти записываются во время съемки, что не может не раздражать. Для борьбы с этим «багом» Сanon и выпустила версию «полтинника», оснащенную шаговым электромотором, который существенно тише и плавнее. На особенность привода указывает маркировка «STM».

Считать 50/1.8 STM совсем новой моделью трудно, хотя бы потому, что инженеры сохранили оптическую схему «старого» 50/1.8. Это все те же 7 элементов в 6 группах. Учитывая это, ожидать прироста качества фотографий и изменений оптических характеристик не приходится. Действительно, в целом 50/1.8 STM снимает примерно так же: на открытой диафрагме резкости немного не хватает, но если ее чуть подзакрыть, то объектив начинает приятно удивлять. Особенно учитывая цену. Возможно, чуть меньше стало хроматических аберраций и искажений, но разница если и есть, то такая маленькая, что уловить ее в реальной съемке очень трудно.

Однако пару изменений в конструкцию объектива инженеры все-таки внесли, и мы не можем их не отметить. Во-первых, пластиковый байонет «старого» 50/1.8 заменен на металлический, что куда надежнее и практичнее; во-вторых, вместо печально знаменитой 5-лепестковой диафрагмы используется аналогичная с 7 лепестками. Боке у новой версии объектива куда благороднее, в нем уже нет «болтов», которые так любит делать «старичок» в зоне нерезкости. Хотя дизайн, корпус и материалы отделки при этом остались прежними, 50/1.8 STM - это все равно бюджетный и очень простой объектив.

Разница со «старым» 50/1.8 в цене составляет примерно 3 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получает более тихий автофокус, лучшее боке и металлический байонет, доплата более чем оправдана. Если покупать объектив для съемки видео, то тут и думать нечего, но для фотографии хватает и старой модели: разницы в качестве снимков у разных версий 50/1.8 немного, а 3 тысячи рублей тоже деньги.

Примеры фотографий:

 

Canon EF 50mm f/1.2 L USM

Конструкция (элементов/групп): 8/6

Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м

Лепестков диафрагмы: 8

Максимальное значение диафрагмы: f/22

Диаметр под светофильтр: 72 мм

Габариты: 65,4x65,5 мм

Вес: 545 г

Примерная цена: 100 000 рублей

 

Компания Canon среди производителей оптики выделяется тем, что выпускает автофокусные модели с диафрагмой f/1,2, причем у нее их несколько. Про 85/1.2 мы уже рассказывали, теперь дело дошло до его коллеги с фокусным 50 миллиметров.

Пожалуй, это один из самых противоречивых и спорных объективов системы. Кенонисты заслуженно гордятся его наличием, ведь у Nikon с такими характеристиками есть только старая неавтофокусная модель, а число 1,2 в графе «максимальная диафрагма» - это не маркетинг, а реальная польза для фотографии. С другой стороны, у этого объектива сочетаются невероятно высокая цена и небезгрешные оптические характеристики.

50/1.2 имеет то, чего формально лишен 50/1.4, а именно статус профессиональной модели. Тут и буква L в маркировке, и красный ободок, но главное - полноценная пыле- и влагозащита. Объектив невероятно живучий, что подкрепляется великолепными конструктивными особенностями. Дорогой пластик, много металла, отличная сборка. Даже просто держать 50/1.2 в руках - уже большое удовольствие, тактильные ощущения великолепные.

Но это все эмоции. Если же подходить рационально, то нельзя не заметить, что сложная оптическая схема и хорошие материалы отделки сделали объектив большим и тяжелым. Этот «полтинник» весит в 3,5 раза больше 50/1.8, да и по размерам совсем немаленький. Но у профессиональных моделей часто так - габариты и вес не входят в список их положительных качеств.

50/1.2 стоит в 4 раза дороже 50/1.4 и в 16 раз дороже 50/1.8. Логично ожидать, что по качеству фотографий он «порвет» младших коллег как тузик грелку. Но сравнение удивляет. На открытой диафрагме этот объектив нерезкий. Не только на f/1,2, но и на f/1,4, да и на f/1,8 не все хорошо. 50/1.4 по центру снимка на схожей диафрагме даже резче, хотя стоит значительно дешевле. На f/2,8 50/1.2 исправляется и становится резким, с f/4 резкость просто звенящая, но логичный вопрос: зачем нужна такая большая светосила, если результат на отрытой диафрагме слабый - остается открытым?

Не все хорошо у объектива и с хроматическими аберрациями. Проблема проявляется на открытой диафрагме - цветных ореолов не меньше, чем у дешевых коллег. На закрытых значениях каймы постепенно сходят на нет. Неплохо дела обстоят с виньетированием и дисторсией, тут 50/1.2 хоть немного оправдывает свой статус. Правда, эти параметры уже давно не являются определяющими - особенности оптики легко правятся либо самой камерой при съемке в JPEG, либо парой нажатий клавиш при съемке RAW.

Не впечатлил у 50/1.2 и автофокус. Нельзя сказать, что он плохой, но, учитывая стоимость, хотелось бы большего. В объективе используется мощный ультразвуковой мотор, который делает фокусировку почти бесшумной, но быстрой назвать ее не получается. Обычно все говорят о большом количестве тяжелых линз, которые приходится перемещать мотору. Так или иначе, но по скорости и точности 50/1.4 даже лучше своего более дорогого коллеги.

Для 50/1.2 было бы совсем все грустно, кабы не подавляющее превосходство в одном из параметров - качестве размытия фона. Для светосильных фиксов это важный параметр, и тут 50/1.2 есть что сказать. Боке этого объектива заметно отличается от младших коллег даже на одной диафрагме. О «болтах» с 8-лепестковой диафрагмой говорить не приходится, нет светлых ореолов по краям, зато есть очень пластичная, как бы тягучая картинка в зоне нерезкости. Все очень плавно и мягко, фон размывается у 50/1.2 очень художественно. Не удивительно, что объектив часто используют для портретов - мегарезкость в этом жанре не нужна, а вот воздушность и атмосферность фотографий, которые позволяет получить 50/1.2, дорогого стоит.

Мы предупреждали, что 50/1.2 - это очень своеобразный объектив. Подойдет он только тем фотографам, которых зацепит и которые, конечно, могут себе его позволить. Даже профессионалы часто морщатся, глядя на 50/1.2, из-за его проблем с оптическими характеристиками, но для кого-то он становится обязательным к покупке.

Примеры фотографий:

 

Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM

Конструкция (элементов/групп): 8/6

Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м

Лепестков диафрагмы: 8

Максимальное значение диафрагмы: f/16

Диаметр под светофильтр: 77 мм

Габариты: 85x68 мм

Вес: 505 г

Примерная цена: 32 000 рублей

 

Мы привыкли, что продукция сторонних производителей оптики конкурирует с оригинальными моделями ценой, обычно уступая им в оптических свойствах. Но и из этого правила находятся исключения - Sigma 50/1.4 не просто не дешевле, а даже чуть дороже аналогичного Canon, однако оптические характеристики имеет впечатляющие. Не удивительно, что некоторые фотографы, так и не сумев выбрать из трех «полтинников» Canon, покупают объектив с этим фокусным расстоянием производства Sigma.

Эта модель удивляет своим «конструктивом» - у нее качественный корпус, металлический байонет и огромная передняя линза. Хотя у Sigma 50/1.4 максимальная диафрагма меньше, чем у 50/1.2, но он не уступает дорогому конкуренту ни в размерах, ни в весе. Это, правда, сомнительное преимущество. Пыле- и влагозащиты нет, но в остальном конструкция модели очень добротная, а качественная сборка вселяет уверенность. Пользоваться объективом удобно, он не скрипит и не люфтит.

В Sigma 50/1.4 используется хороший ультразвуковой мотор, но, как и в случае с 50/1.2, говорить о быстрой фокусировке не приходится из-за тяжелых линз - наведение на резкость среднее по скорости. С точностью все неплохо, но только если попался хороший экземпляр. Традиционную болезнь Sigma не смогла побороть даже в дорогой модели - часть объективов страдает от фронт- или бек-фокуса, лечится это только тщательным выбором экземпляра. Увы, разброс качества гораздо больше, чем у Canon, который стабилен даже в дешевых моделях.

Но если выбрать удачный экземпляр, то Sigma 50/1.4 приятно удивит оптическими свойствами. По центру объектив резок уже с открытой диафрагмы, края при этом получаются не самыми четкими. Уже на f/1,8 ситуация исправляется к лучшему, с f/2,8 резкость просто феноменальная. Хроматические аберрации на открытой диафрагме имеют место быть, но не больше, чем у конкурентов, зато проблем с дисторсией и виньетированием нет.

У Sigma 50/1.4 диафрагма состоит аж из 9 лепестков, и это не могло не сказаться на качестве размытия фона. Структура боке ближе к Canon 50/1.2, чем к Canon 50/1.4, оно художественное и пластичное. Правда, по сравнению с топовым Canon более грубо прорисовываются мелкие детали и источники света, но Canon 50/1.4 по качеству размытия превосходит.

Сегодня Sigma постепенно сокращает производство этого объектива, делая ставку на модернизированный вариант, который поставляется с приставкой «Art» в маркировке. У этого объектива полностью металлический корпус (из-за чего вес стал примерно 800 грамм), отличный дизайн, немного улучшенные оптические характеристики, а также возможность настраивать автофокус через специальную док-станцию. Последняя особенность позволяет побороть нестабильность качества и исправлять при необходимости ошибки в фокусировке. Новая Sigma радует всем, кроме цены, которая составляет 50-55 тысяч рублей.

В целом Sigma 50/1.4 даже в старой версии хорошая альтернатива родным «стеклам», по оптическим характеристикам и размытию фона он выглядит немного предпочтительнее аналогичного Canon. Правда, разница в цене тоже имеется, так что по соотношению цены и качества обе эти модели одинаковы. Популярность родного объектива, видимо, обуславливается более стабильным качеством - у Sigma не все экземпляры работают одинаково.

Примеры фотографий:

 

Выводы

Как мы видим, выбор объектива с фокусным расстоянием 50 миллиметров для системы Canon не сводится к противостоянию 50/1.8 и 50/1.4, есть и иные варианты. Это фокусное расстояние очень востребовано, неудивительно, что и предложение в этом сегменте велико. Давать конкретные советы мы в этот раз не будем, ведь дело не только в характеристиках объективов, но и в предпочтениях фотографа. Кому-то нравится снимать почти уникальным 50/1.2, и он готов за это переплатить, для другого неказистый и дешевый 50/1.8 (вне зависимости от типа мотора) будет отличным выбором с учетом его цены. Sigma 50/1.4, как и родной 50/1.4, - это промежуточные варианты: не так дешево, зато достаточно сердито.

Цены в Интернет-магазинах
Canon EF 50mm f/1.8 STM

Минимальная диафрагма 22 F. Диаметр резьбы для светофильтра 49 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. Диаметр объектива 69 мм. Тип объектива - стандартный. Байонет Canon EF крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Диафрагма 1.8 F. С автоматической фокусировкой. Длина: 39 мм. Вес: 160 г.

от 6 300 руб.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Диафрагма 1.0 F. Фокусное расстояние - фиксированное. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм. Число лепестков диафрагмы - 8. Тип объектива - стандартный. Байонет Canon EF крепление. С ультразвуковым мотором. Минимальная диафрагма 16 F. Диаметр объектива 85 мм. С автоматической фокусировкой. Длина: 65 мм. Вес: 545 г.

от 58 980 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет