Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

«Полтинники» Canon: 1.2, Sigma и STM

 

Начать подбор объектива сначала
Подберите объектив из 34443 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(9905)

Canon EF-S

(2524)

Minolta A

(2387)

Sony E

(3926)

Nikon F

(8164)

Pentax K

(143)

Fujifilm X

(1924)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-17

(8793)

18-35

(10396)

40-85

(10501)

90-800

(2927)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-28

(1330)

30-75

(2952)

80-175

(2167)

180-400

(6562)

500-600

(600)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(5808)

1.7-2.4

(5531)

2.5-4

(19193)

4.5-6.7

(2079)

7-12

(4)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.7-2

(415)

2.8-4

(2533)

4.5-5.8

(4546)

6.3-6.7

(3090)

16

(90)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-12

(4)

16-22

(24213)

27-29

(370)

32-36

(4376)

38-40

(1671)

45

(777)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-6

(3240)

7-9

(27574)

10-12

(16)

60-90

(361)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-43

(565)

46-55

(4607)

58-72

(13447)

77-95

(8709)

105

(218)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
40-68

(5744)

69-83

(18282)

84-101

(6811)

102-163

(1369)

выбрать
Длина (мм):
9-65

(7176)

66-104

(14676)

106-163

(7509)

166-448

(2848)

461

(2)

выбрать
Вес (г):
21-295

(6455)

298-535

(10745)

539-880

(11239)

885-4620

(3226)

5060

(3)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

«Полтинники» Canon: 1.8 vs 1.4

Объективы с одинаковым фокусным расстоянием так и тянет сравнить между собой – ведь у них один угол обзора и сходное предназначение. Особенно интересно это делать, когда одна модель в четыре раза дороже другой. За что Canon берет дополнительные деньги с покупателей 50/1.4 и стоит ли он переплаты, мы пытаемся разобраться в парном тестировании.... 

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.... 

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.... 

Портретные объективы для Canon

Портрет – один из популярнейших жанров фотографии. Перед многими фотографами рано или поздно встает вопрос, какую оптику использовать для фотографирования людей. В этом материале мы рассматриваем варианты, которые выпускает компания Canon. В обзор вошли четыре модели, предназначенные как для любителей, так и для профессионалов.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.... 

«Полтинники» Canon: 1.2, Sigma и STM

В одном из наших прошлых обзоров мы рассмотрели давнее противостояние двух 50-миллиметровых объективов Canon: это одни из самых популярных «стекол» в системе и многие фотографы задаются вопросом их выбора. Однако нельзя не признать, что этими двумя моделями выбор «полтинников» для Canon не заканчивается. Действительно, 50/1.8 и 50/1.4 - это самые популярные, но не единственные варианты для желающих снимать камерой Canon на 50-миллиметровый фикс, поэтому в этом материале мы расскажем еще о трех объективах с этим же фокусным расстоянием.

 

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Конструкция (элементов/групп): 6/5

Минимальная дистанция фокусировки: 0,35 м

Лепестков диафрагмы: 7

Максимальное значение диафрагмы: f/22

Диаметр под светофильтр: 58 мм

Габариты: 69,2x39,3 мм

Вес: 160 г

Примерная цена: 9500 рублей

В компании Canon отлично знают о недостатках «обычного» 50/1.8, который выпускается почти без изменений аж с 1991 года, поэтому пару лет назад решили выпустить немного доработанную под современные реалии версию. Если в 90-е никто и представить не мог, что на зеркальные цифровые фотоаппараты будут снимать видео, то сегодня все больше видеографов использует такой вид аппаратуры. «Старый» 50/1.8 помимо всего прочего имеет дешевенький мотор фокусировки, который очень громко жужжит при наведении на резкость, звуки эти записываются во время съемки, что не может не раздражать. Для борьбы с этим «багом» Сanon и выпустила версию «полтинника», оснащенную шаговым электромотором, который существенно тише и плавнее. На особенность привода указывает маркировка «STM».

Считать 50/1.8 STM совсем новой моделью трудно, хотя бы потому, что инженеры сохранили оптическую схему «старого» 50/1.8. Это все те же 7 элементов в 6 группах. Учитывая это, ожидать прироста качества фотографий и изменений оптических характеристик не приходится. Действительно, в целом 50/1.8 STM снимает примерно так же: на открытой диафрагме резкости немного не хватает, но если ее чуть подзакрыть, то объектив начинает приятно удивлять. Особенно учитывая цену. Возможно, чуть меньше стало хроматических аберраций и искажений, но разница если и есть, то такая маленькая, что уловить ее в реальной съемке очень трудно.

Однако пару изменений в конструкцию объектива инженеры все-таки внесли, и мы не можем их не отметить. Во-первых, пластиковый байонет «старого» 50/1.8 заменен на металлический, что куда надежнее и практичнее; во-вторых, вместо печально знаменитой 5-лепестковой диафрагмы используется аналогичная с 7 лепестками. Боке у новой версии объектива куда благороднее, в нем уже нет «болтов», которые так любит делать «старичок» в зоне нерезкости. Хотя дизайн, корпус и материалы отделки при этом остались прежними, 50/1.8 STM - это все равно бюджетный и очень простой объектив.

Разница со «старым» 50/1.8 в цене составляет примерно 3 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получает более тихий автофокус, лучшее боке и металлический байонет, доплата более чем оправдана. Если покупать объектив для съемки видео, то тут и думать нечего, но для фотографии хватает и старой модели: разницы в качестве снимков у разных версий 50/1.8 немного, а 3 тысячи рублей тоже деньги.

Примеры фотографий:

 

Canon EF 50mm f/1.2 L USM

Конструкция (элементов/групп): 8/6

Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м

Лепестков диафрагмы: 8

Максимальное значение диафрагмы: f/22

Диаметр под светофильтр: 72 мм

Габариты: 65,4x65,5 мм

Вес: 545 г

Примерная цена: 100 000 рублей

 

Компания Canon среди производителей оптики выделяется тем, что выпускает автофокусные модели с диафрагмой f/1,2, причем у нее их несколько. Про 85/1.2 мы уже рассказывали, теперь дело дошло до его коллеги с фокусным 50 миллиметров.

Пожалуй, это один из самых противоречивых и спорных объективов системы. Кенонисты заслуженно гордятся его наличием, ведь у Nikon с такими характеристиками есть только старая неавтофокусная модель, а число 1,2 в графе «максимальная диафрагма» - это не маркетинг, а реальная польза для фотографии. С другой стороны, у этого объектива сочетаются невероятно высокая цена и небезгрешные оптические характеристики.

50/1.2 имеет то, чего формально лишен 50/1.4, а именно статус профессиональной модели. Тут и буква L в маркировке, и красный ободок, но главное - полноценная пыле- и влагозащита. Объектив невероятно живучий, что подкрепляется великолепными конструктивными особенностями. Дорогой пластик, много металла, отличная сборка. Даже просто держать 50/1.2 в руках - уже большое удовольствие, тактильные ощущения великолепные.

Но это все эмоции. Если же подходить рационально, то нельзя не заметить, что сложная оптическая схема и хорошие материалы отделки сделали объектив большим и тяжелым. Этот «полтинник» весит в 3,5 раза больше 50/1.8, да и по размерам совсем немаленький. Но у профессиональных моделей часто так - габариты и вес не входят в список их положительных качеств.

50/1.2 стоит в 4 раза дороже 50/1.4 и в 16 раз дороже 50/1.8. Логично ожидать, что по качеству фотографий он «порвет» младших коллег как тузик грелку. Но сравнение удивляет. На открытой диафрагме этот объектив нерезкий. Не только на f/1,2, но и на f/1,4, да и на f/1,8 не все хорошо. 50/1.4 по центру снимка на схожей диафрагме даже резче, хотя стоит значительно дешевле. На f/2,8 50/1.2 исправляется и становится резким, с f/4 резкость просто звенящая, но логичный вопрос: зачем нужна такая большая светосила, если результат на отрытой диафрагме слабый - остается открытым?

Не все хорошо у объектива и с хроматическими аберрациями. Проблема проявляется на открытой диафрагме - цветных ореолов не меньше, чем у дешевых коллег. На закрытых значениях каймы постепенно сходят на нет. Неплохо дела обстоят с виньетированием и дисторсией, тут 50/1.2 хоть немного оправдывает свой статус. Правда, эти параметры уже давно не являются определяющими - особенности оптики легко правятся либо самой камерой при съемке в JPEG, либо парой нажатий клавиш при съемке RAW.

Не впечатлил у 50/1.2 и автофокус. Нельзя сказать, что он плохой, но, учитывая стоимость, хотелось бы большего. В объективе используется мощный ультразвуковой мотор, который делает фокусировку почти бесшумной, но быстрой назвать ее не получается. Обычно все говорят о большом количестве тяжелых линз, которые приходится перемещать мотору. Так или иначе, но по скорости и точности 50/1.4 даже лучше своего более дорогого коллеги.

Для 50/1.2 было бы совсем все грустно, кабы не подавляющее превосходство в одном из параметров - качестве размытия фона. Для светосильных фиксов это важный параметр, и тут 50/1.2 есть что сказать. Боке этого объектива заметно отличается от младших коллег даже на одной диафрагме. О «болтах» с 8-лепестковой диафрагмой говорить не приходится, нет светлых ореолов по краям, зато есть очень пластичная, как бы тягучая картинка в зоне нерезкости. Все очень плавно и мягко, фон размывается у 50/1.2 очень художественно. Не удивительно, что объектив часто используют для портретов - мегарезкость в этом жанре не нужна, а вот воздушность и атмосферность фотографий, которые позволяет получить 50/1.2, дорогого стоит.

Мы предупреждали, что 50/1.2 - это очень своеобразный объектив. Подойдет он только тем фотографам, которых зацепит и которые, конечно, могут себе его позволить. Даже профессионалы часто морщатся, глядя на 50/1.2, из-за его проблем с оптическими характеристиками, но для кого-то он становится обязательным к покупке.

Примеры фотографий:

 

Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM

Конструкция (элементов/групп): 8/6

Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м

Лепестков диафрагмы: 8

Максимальное значение диафрагмы: f/16

Диаметр под светофильтр: 77 мм

Габариты: 85x68 мм

Вес: 505 г

Примерная цена: 32 000 рублей

 

Мы привыкли, что продукция сторонних производителей оптики конкурирует с оригинальными моделями ценой, обычно уступая им в оптических свойствах. Но и из этого правила находятся исключения - Sigma 50/1.4 не просто не дешевле, а даже чуть дороже аналогичного Canon, однако оптические характеристики имеет впечатляющие. Не удивительно, что некоторые фотографы, так и не сумев выбрать из трех «полтинников» Canon, покупают объектив с этим фокусным расстоянием производства Sigma.

Эта модель удивляет своим «конструктивом» - у нее качественный корпус, металлический байонет и огромная передняя линза. Хотя у Sigma 50/1.4 максимальная диафрагма меньше, чем у 50/1.2, но он не уступает дорогому конкуренту ни в размерах, ни в весе. Это, правда, сомнительное преимущество. Пыле- и влагозащиты нет, но в остальном конструкция модели очень добротная, а качественная сборка вселяет уверенность. Пользоваться объективом удобно, он не скрипит и не люфтит.

В Sigma 50/1.4 используется хороший ультразвуковой мотор, но, как и в случае с 50/1.2, говорить о быстрой фокусировке не приходится из-за тяжелых линз - наведение на резкость среднее по скорости. С точностью все неплохо, но только если попался хороший экземпляр. Традиционную болезнь Sigma не смогла побороть даже в дорогой модели - часть объективов страдает от фронт- или бек-фокуса, лечится это только тщательным выбором экземпляра. Увы, разброс качества гораздо больше, чем у Canon, который стабилен даже в дешевых моделях.

Но если выбрать удачный экземпляр, то Sigma 50/1.4 приятно удивит оптическими свойствами. По центру объектив резок уже с открытой диафрагмы, края при этом получаются не самыми четкими. Уже на f/1,8 ситуация исправляется к лучшему, с f/2,8 резкость просто феноменальная. Хроматические аберрации на открытой диафрагме имеют место быть, но не больше, чем у конкурентов, зато проблем с дисторсией и виньетированием нет.

У Sigma 50/1.4 диафрагма состоит аж из 9 лепестков, и это не могло не сказаться на качестве размытия фона. Структура боке ближе к Canon 50/1.2, чем к Canon 50/1.4, оно художественное и пластичное. Правда, по сравнению с топовым Canon более грубо прорисовываются мелкие детали и источники света, но Canon 50/1.4 по качеству размытия превосходит.

Сегодня Sigma постепенно сокращает производство этого объектива, делая ставку на модернизированный вариант, который поставляется с приставкой «Art» в маркировке. У этого объектива полностью металлический корпус (из-за чего вес стал примерно 800 грамм), отличный дизайн, немного улучшенные оптические характеристики, а также возможность настраивать автофокус через специальную док-станцию. Последняя особенность позволяет побороть нестабильность качества и исправлять при необходимости ошибки в фокусировке. Новая Sigma радует всем, кроме цены, которая составляет 50-55 тысяч рублей.

В целом Sigma 50/1.4 даже в старой версии хорошая альтернатива родным «стеклам», по оптическим характеристикам и размытию фона он выглядит немного предпочтительнее аналогичного Canon. Правда, разница в цене тоже имеется, так что по соотношению цены и качества обе эти модели одинаковы. Популярность родного объектива, видимо, обуславливается более стабильным качеством - у Sigma не все экземпляры работают одинаково.

Примеры фотографий:

 

Выводы

Как мы видим, выбор объектива с фокусным расстоянием 50 миллиметров для системы Canon не сводится к противостоянию 50/1.8 и 50/1.4, есть и иные варианты. Это фокусное расстояние очень востребовано, неудивительно, что и предложение в этом сегменте велико. Давать конкретные советы мы в этот раз не будем, ведь дело не только в характеристиках объективов, но и в предпочтениях фотографа. Кому-то нравится снимать почти уникальным 50/1.2, и он готов за это переплатить, для другого неказистый и дешевый 50/1.8 (вне зависимости от типа мотора) будет отличным выбором с учетом его цены. Sigma 50/1.4, как и родной 50/1.4, - это промежуточные варианты: не так дешево, зато достаточно сердито.

Цены в Интернет-магазинах
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF

Фокусное расстояние - фиксированное. Диафрагма 1.4 F. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Число лепестков диафрагмы - 9. Тип объектива - стандартный. Байонет Canon EF крепление. Диаметр объектива 84 мм. С ультразвуковым мотором. Минимальная диафрагма 16 F. С автоматической фокусировкой. Длина: 68 мм. Вес: 505 г.

от 33 990 руб.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Минимальная диафрагма 22 F. Диаметр резьбы для светофильтра 49 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. Диаметр объектива 69 мм. Тип объектива - стандартный. Байонет Canon EF крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Диафрагма 1.8 F. С автоматической фокусировкой. Длина: 39 мм. Вес: 160 г.

от 6 800 руб.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Диафрагма 1.0 F. Фокусное расстояние - фиксированное. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм. Число лепестков диафрагмы - 8. Тип объектива - стандартный. Байонет Canon EF крепление. С ультразвуковым мотором. Минимальная диафрагма 16 F. Диаметр объектива 85 мм. С автоматической фокусировкой. Длина: 65 мм. Вес: 545 г.

от 62 400 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет