Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

До недавнего времени у сторонних производителей оптики была повсеместная репутация дешевых заменителей оригинала. Мол, не хватило денег на Canon или Nikon, так что посмотрим, что выпускают Tamron, Tokina или Sigma, которые как раз подстраивали свою продукцию под оригинальные объективы, предлагая схожие характеристики за меньшие деньги. По оптическим качествам и конструкции они были хуже, но так и цена ниже – это казалось честным. Конечно, про грандов типа Zeiss и Leika мы не говорим, однако продукция этих компаний никогда не была уделом простых смертных.

Однако в 2016 году ситуация стала иной. Сторонние производители поменяли концепцию и сделали ставку на профессиональные модели. Наиболее заметно это на примере компании Tamron, которая запустила серию SP. В ней выходят абсолютно новые объективы, которые по своим возможностям не уступают родным «стеклам», а стоят даже зачастую дороже их.

Так что же, продвинутым фотографам пора избавляться от парка родной оптики и присматриваться к неоригиналу? Звучит очень революционно, поэтому мы решили устроить серию тестов новых объективов Tamron, чтобы понять, могут ли они конкурировать с «родными» стеклами и оправдывают ли свою немалую стоимость.

Первым на очереди у нас Tamron 45/1.8 Di VC USD – один из самых ярких представителей новой волны. То, что у него не 50 мм фокусного расстояния, а только 45, особой роли не играет, этот объектив вполне можно сравнивать с классическими «полтинниками», а в этом сегменте традиционно очень высокая конкуренция. Скажем сразу, Tamron 45/1.8 Di VC USD стоит около 40-45 тысяч рублей, что дороже не только почти всех моделей с диафрагмой f/1,8 (кроме великолепного Zeiss 55/1.8 для Sony E), но и даже некоторых моделей с f/1,4. Очень серьезная заявка, которую еще необходимо обосновать.

 

Технические характеристики

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 10 элементов в 8 группах, включая 2 асферических и 1 LD-элемент.

Диапазон диафрагм: f/1,8–f/16.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор.

Минимальная дистанция фокусировки: 29 мм.

Максимальное увеличение: 0,29x.

Габариты: 91,7x80,5 мм.

Вес: 540 грамм.

Примерная цена: 43 000 рублей.

 

Внешний вид, конструктивные особенности

Новую серию в Tamron решили выделить внешним видом, поэтому разработали для линейки SP оригинальный дизайн. Ушли в прошлое аляповатые буквы под золото, устаревшие шрифты и пластиковые материалы. Новые объективы компании, и Tamron 45/1.8 Di VC USD в том числе, выполнены в предельно минималистичном стиле. Гладкий черный корпус, строгий белый шрифт, четкие грани и серебристая планка, указывающая на серию. По сравнению со старыми Tamron – небо и земля. Вряд ли можно спорить, что 45/1.8 выглядит стильно и современно. Хотя дизайн в фотооптике и считается вторичным, покупать красивую вещь приятнее, так что изменения по части внешнего вида мы приветствуем.

С габаритами получилось не так хорошо. Мы привыкли, что «полтинник» с диафрагмой f/1,8 – это очень компактный объектив. Фокусное расстояние 50 мм позволяет обходиться минимальным количеством линз, а относительно невысокая светосила (для фикса) – не увеличивать их размеры. Посмотрите на характеристики простых «полтинников» в наших обзорах (Canon, Nikon). Однако Tamron в такую парадигму не укладывается, объектив по размерам больше похож на «восемьдесятпятки», а весит полкило. Вот вам и скромный фикс!

Но такие размеры и вес объяснимы. Корпус объектива полностью металлический, да еще и обильно снабжен защитными резинками, которые делают модель всепогодной. Это повышает надежность и срок службы, но делает конструкцию более тяжелой. Передняя линза имеет диаметр 67 мм, что совсем немало для такого фокусного расстояния, в оптической схеме 10 элементов, а это увеличивает количество используемого стекла. Наконец, у объектива есть встроенный стабилизатор, который тоже сказывается на весе. Вот так и набежало на 540 грамм.

Сборка претензий не вызывает, как и качество материалов. Широкое кольцо ручной фокусировки приятно на ощупь и очень плавно крутится, два переключателя на корпусе (они отвечают за фокусировку и стабилизатор) легко находятся пальцами и не раздражают заеданиями. Особенно Tamron гордится специальным покрытием передней линзы, которое существенно уменьшает риск загрязнения. Чем-то оно похоже на олеофобное покрытие телефонных дисплеев, отпечатков пальцев от случайных касаний почти не остается, да и пыль не липнет.

Дополнительной защитой передней линзы должна выступить пластиковая бленда, которая идет в комплекте. Увы, но кроме нее в коробке ничего интересного нет, хотя, учитывая цену, тряпичный чехольчик смотрелся бы очень актуально.

 

Оптические характеристики

В рекламных материалах Tamron оправдывает высокую цену 45/1.8 Di VC USD не новыми шрифтами или металлическим корпусом, а оптическими характеристиками, заявляя, что объектив может бороться с лидерами этого фокусного расстояния. Проверить это утверждение очень интересно.

Хроматические аберрации на открытой диафрагме

Геометрических искажений у Tamron 45/1.8 Di VC USD нет. Правда, для объектива с фокусным расстоянием 45 мм это не слишком большое достижение. Почти нет и виньетирования: на открытой диафрагме при использовании полноформатной камеры его иногда можно заметить, но далеко не на всех сюжетах, и снимки оно не портит. На кропе затемненные области обрежутся, там проблемы не будет вообще. А вот побороть хроматические аберрации полностью не получилось – на максимально открытой диафрагме цветные каймы при увеличении заметны даже, казалось бы, на безопасных сюжетах. Фотографию они не портят, да и при зажатии диафрагмы не проявляются, но все равно нельзя сказать, что в этом аспекте объектив Tamron превзошел конкурентов.

По части резкости Tamron 45/1.8 Di VC USD выступил неплохо. Уже открытое значение можно признать полностью рабочим, хотя о звенящей резкости на f/1,8 говорить не приходится. Кроме того, на открытой диафрагме разрешение немного снижается на краях кадра. Но портреты все равно можно снимать на f/1,8, главный объект съемки будет резким. По мере закрытия диафрагмы резкость заметно растет. Уже на f/2,8 центр буквально звенит, а на f/4 окончательно подтягиваются края и картинка становится очень ровной. Пик резкости приходится на f/5,6, а потом она плавно идет на спад. Результаты в целом очень хорошие, но не выдающиеся. Скажем, старый Canon 50/1.4 демонстрирует похожие результаты на одинаковых диафрагмах. Да, у него есть небольшая фора по светосиле, но и цена немного ниже, так что такое сравнение нам кажется уместным.

Снимок на f/1,8. И 100-процентный кроп

Диафрагма у героя этого обзора имеет девять скругленных лепестков, что позволяет получать ровное и очень стабильное боке. Сверхпластичным мы его не назовем, но и откровенных косяков в виде «гаек» или рваных участков на снимках не приметили. В этом плане Tamron 45/1.8 Di VC USD – типичный современный объектив. Его рисунок технически правильный, но без какой-либо изюминки, порой присущей старым моделям. Это не минус и не недостаток – современные модели почти все такие.

 

Работа с объективом

Tamron 45/1.8 Di VC USD на данный момент единственный «полтинник», оснащенный стабилизатором изображения. Раньше это могло показаться баловством или излишеством, но развитие фототехники привело к тому, что скоро стабилизатор будет обязателен для любого объектива. Речь о микросмазе, который проявляется на многомегапиксельных камерах. Чем выше разрешение аппарата, тем более короткую выдержку нужно использовать, чтобы получить резкий кадр. Сегодня даже в любительских камерах по 24 Мпикс, а некоторые профессиональные модели предлагают по 50 Мпикс. В таких условиях даже в «полтиннике» стабилизатор не роскошь, а способ не укорачивать выдержку при съемке статичных сюжетов.

Снимок на f/2,8. И 100-процентный кроп

В этом смысле стаб Tamron 45/1.8 Di VC USD с задачей справляется. Даже на многомегапиксельные камеры можно снимать вплоть до 1/15 секунды, что на фокусном 45 мм очень хорошее значение. На старых аппаратах резкие кадры получаются при 1/10 и даже 1/5 секунды, а значит, в каких-то ситуациях можно будет обойтись без штатива. Увы, но при съемке видео стабилизатор оказался не так эффективен. Его работа заметна, но даже включенный стаб все равно не позволяет вести съемку профессионального качества без штатива или хотя бы монопода.

В приводе автофокуса у Tamron 45/1.8 Di VC USD используется ультразвуковой мотор. Он работает без лишних шумов, и это большой плюс. Скорость фокусировки оказалась средней. Объектив быстро прогоняет фокус из одного края в другой, но при реальной работе не отличается реактивными показателями. Это частая ситуация с неоригинальной оптикой, ведь производители камер не рассказывают о нюансах работы систем фокусировки своих аппаратов, из-за чего неоригинал хоть и ненамного, но медленнее «родных» объективов. В случае с Tamron 45/1.8 Di VC USD это особенно заметно при фокусировке в темное время суток.

Снимок на f/4. И 100-процентный кроп

Минимальная дистанция фокусировки у Tamron 45/1.8 Di VC USD относительно небольшая – 29 см. Это чуть меньше, чем у конкурентов, хотя говорить о каком-то макро все равно не приходится. Такой показатель МДФ удобен тем, что фотограф сможет ближе подойти к модели, а значит, чуть сильнее размыть задний план даже в сравнении с более светосильной оптикой.

И еще пару мелочей, которые связаны с удобством работы. У Tamron 45/1.8 Di VC USD передняя линза не вращается ни при каких условиях, это позволяет без проблем использовать на объективе светофильтры любого типа – от УФ до «полярика». Еще отметим кольцо ручной фокусировки, которое не имеет механического ограничения. Это удобно для видео, но немного затрудняет процесс пейзажной съемки со штатива. Обычно в пейзаже даже не нужно смотреть в видоискатель при фокусировке, достаточно просто выкрутить фокус на бесконечность до ограничителя. С Tamron 45/1.8 Di VC USD так не получится.

Грех будет не сказать про пятилетнюю гарантию, которую Tamron представляет на все свои модели, в том числе и на 45/1.8 Di VC USD.

 

Выводы

Можно только приветствовать ситуацию, когда производитель берет курс на выпуск современных объективов высокого класса, а не варится в соку старых, далеких от совершенства моделей. Уже первый объектив линейки SP, который мы рассмотрели, показал, что инженеры Tamron даром времени не теряли – эта линза существенно лучше прошлых моделей компании и может по качеству конкурировать с родной оптикой.

Однако цена не позволяет бездумно бежать в магазин за Tamron 45/1.8 Di VC USD. Объектив хороший, но и стоит немало – тот же Canon 50/1.4 даже дешевле. Да, у него нет защиты от непогоды, нет стабилизатора и пятилетней гарантии, зато он банально светосильнее, а на сопоставимых диафрагмах оптически не проигрывает.

Такое сравнение не означает, что Tamron 45/1.8 Di VC USD нет смысла покупать, все-таки это современный объектив, сконструированный с учетом последних тенденций камеростроения и у него действительно неплохое качество фотографий. Но признать его однозначно самым выгодным в сегменте мы не можем. Во всяком случае, пока цена немного не снизится.

 

Галерея фото

28.06.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4

Оба героя сегодняшнего обзора – объективы с характером. 45mm f/1.8 радует качеством фотографий, позволяет снимать портреты, а также имеет специальную версию для стереофото. 60mm f/2.8 macro умеет снимать макро и имеет стабилизатор. Однако у обоих объективов есть и недостатки. Как сочетаются различные характеристики – вы узнаете из нашего обзора.
  • Голосование: +18

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58