Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP Серию обзоров объективов Tamron мы продолжаем профессионально-универсальным телевиком. Объектив с подобным фокусным расстоянием и диафрагмой f/2,8 есть почти у любого производителя оптики, ведь это очень востребованное сочетание. Фокусные хорошо подходят для съемки в самых разных жанрах, ну а светосила есть светосила, ее всегда мало. У многих профессиональных фотографов подобные объективы в коллекции есть, и это самая яркая характеристика. У Tamron богатый опыт выпуска светосильных телевиков – за историю компании было выпущено пять версий с подобными фокусными и широкой диафрагмой, причем дебют последней состоялся в феврале 2017 года. Мы хотели именно такой объектив на обзор, но случилась накладка, и нам привезли теперь уже прошлое поколение Tamron 70-200, которое, впрочем, старым, по меркам оптики такого класса, назвать нельзя – этот объектив увидел свет в 2012 году. Обе модели выпускаются и продаются параллельно, поэтому актуальности «старичок» не утратил.
Технические характеристики Размер фильтра: 77 мм. Конструкция: 23 элемента в 17 группах. Диапазон диафрагм: f/2,8–f/32. Количество лепестков диафрагмы: 9. Привод автофокуса: ультразвуковой мотор. Минимальная дистанция фокусировки: 130 см. Максимальное увеличение: 0,13x. Габариты: 85,8х196,7 мм. Вес: 1470 грамм. Примерная цена: 75 000 рублей.
Внешний вид, конструктивные особенности Tamron 70-200mm f/2.8 SP Di VC USD – это, если можно так выразиться, переходная модель между старым и новым Tamron (о смене парадигмы компании мы рассказывали в обзоре 45/1.8), то есть дизайн еще остался старым, а вот стандарты и подходы уже новые. Внешний вид немного выдает объектив: «золотистое» кольцо со служебной информацией, старые шрифты, фактура резины на кольцах и переключатели – это немного надоело, но нельзя не признать, что на фотографии дизайн не влияет, отказываться от объектива из-за одного внешнего вида странно. Ну, невзрачный, но это не беда. Вопреки расхожему мнению корпус Tamron 70-200 изготавливается из пластика, во всяком случае, его внешняя часть. Из металла выполнен только байонет. К сборке традиционно претензий нет – все хорошо друг к другу подогнано, есть пыле- и влагозащита с большим количеством резиновых уплотнений, да и конструкция объектива такова, что откровенно слабых мест у него нет. Передняя и задняя линзы не вращаются, хобот не выезжает, «пылесоса» нет. В общем, пять лет гарантии от производителя не кажутся чем-то невероятным. Объектив, конечно, большой. Даже при том, что корпус пластиковый, вес лишь несколькими граммами не дотянул до 1,5 кг, но это классика жанра – все объективы для полноформатных камер с такими характеристиками примерно столько и весят, против законов физики не пойдешь. Учитывая вес, в Tamron постарались максимально упростить съемку со штатива, поэтому в комплекте с объективом идет штативное кольцо. По части эргономики инженеры Tamron консерваторы, и в данном случае это хорошо. Органы управления сосредоточены на самом объективе. Их, впрочем, немного: два кольца, для зуммирования и фокусировки, обычная шкала дистанции фокусировки и два переключателя (автоматический/ручной фокус и выключенный/включенный стабилизатор). Кольца удобные, с мягким ходом, а переключатели, наоборот, в меру тугие и не перескакивают из положения в положение. Tamron 70-200mm f/2.8 SP Di VC USD конкурирует преимущественно с родными (а именно Canon, Nikon и Sony, под другие байонеты модель не выпускается) объективами подобных фокусных расстояний и постоянной диафрагмой f/2,8, поэтому, конечно, в глаза бросаются некоторые отличия в конструкции. Среди родной оптики есть объективы и из металла, но это не выглядит принципиальным, тем более что такие модели еще тяжелее (1,5 кг Tamron – один из лучших результатов), но вот по части дополнительных функций есть нюансы. У Tamron нет так называемого хард-стопа, то есть «края» хода фокусировочного кольца. На бесконечность нельзя сфокусироваться, просто выкрутив кольцо до упора. Стабилизатор Tamron не имеет режимов работы и какой-либо настройки (только «вкл.» и «выкл.»), тогда как родные объективы обычно предлагают как минимум два режима, один из которых для «обычного» использования, а второй – для особых условий типа съемок с проводкой. Наконец, у Tamron нет ограничителя зоны фокусировки. И у Canon, и у Nikon на аналогичных объективах есть возможность «отрезать» ближний план фокусировки и работать только с дальним. Это удобно, например, при съемке спортивных мероприятий, когда фотограф точно знает, что значимые события будут происходить от него далеко. Возможность ограничить зону фокусировки увеличивает скорость наведения на резкость, ведь объективу в таком случае нет необходимости «гонять» по всему диапазону. Каждый из этих трех пунктов не является очень важным сам по себе, со всеми нюансами вполне можно смириться, но по сумме они уже могут не устраивать продвинутых фотографов, которым нужна бескомпромиссная репортажная съемка. Впрочем, за качественные фотографии можно простить и не такое, были бы они качественными.
Оптические характеристики Как обычно в случае неоригинальной оптики, основной вопрос к Tamron 70-200mm f/2.8 SP Di VC USD – это работа на самой открытой диафрагме. Понятно, что если зажать до f/4 или f/5,6, то более-менее приличная картинка будет в любом случае, но какой смысл покупать и таскать тяжеленную и здоровенную светосильную оптику, если не пользоваться открытой диафрагмой? Не будем нагнетать интригу и скажем сразу – f/2,8 у Tamron 70-200 рабочая. Да, нюансы есть, но резкости по центру на открытой хватает на всем диапазоне зуммирования, а это чуть ли не главный показатель профпригодности. Конечно, подзажав «дырку», качество снимка можно увеличить, и при наличии возможности мы бы советовали так поступать, но и с открытой диафрагмой можно снимать фотографии, которые потом будут покупать. Снимок на 70 мм при f/2,8, кропы центральной части и угла Края снимка на f/2,8, конечно, далеки от идеала, причем чем больше фокусное расстояние, тем хуже они становятся. Собственно, если на 70 мм выровнять резкость можно уже на f/4, то на 200 мм желательно ставить f/5,6. Это немного досадно, но не очень критично. В репортаже, да и в портрете (а именно это основные сферы применения подобных объективов) качество краев не столь важно, как центральная часть снимка. Так что серьезных ограничений по резкости Tamron 70-200 своему владельцу не дает – можно пользоваться и всем диапазоном фокусных расстояний, и всем набором диафрагм, не забывая по возможности все-таки стремиться к f/5,6–f/8. Снимок на 70 мм при f/5,6, кропы центральной части и угла Порадовало малое количество хроматических аберраций (на открытой диафрагме они есть, но не досаждают) и почти полное отсутствие оптических искажений, но вот ситуация с виньетированием неприятно удивила. Виньетирование – не самый серьезный грех оптики, оно не так сильно бросается в глаза и гораздо проще правится, чем, например, ХА, но все равно. У Tamron 70-200 с виньетированием просто беда. Обычно при тестах современных объективов, чтобы увидеть затемнение по углам, нужно открывать графический редактор и пипеткой замерять значения. А у Tamron 70-200mm f/2.8 SP Di VC USD виньетирование заметно не просто невооруженным глазом при просмотре на большом мониторе компьютера – его видно даже при пролистывании фотографий на крохотном экране фотоаппарата. Причем углы сильно темнеют не только на f/2,8, но и на f/4, и лишь к f/5,6 эффект сходит на нет. Дать какое-то разумное объяснение такой особенности мы не можем. Снимок на 70 мм при f/11, кропы центральной части и угла За размытие заднего фона у объектива отвечают девять лепестков диафрагмы. В Tamron гордятся своим боке, подчеркивая, что оно рассчитано на профессиональную работу. Боке и правда интересное, притом что на фотографиях отлично выделяется главный объект, фон при этом не размывается, как принято говорить, «в хлам». В рекламных материалах Tamron подчеркивается, что это выгодно при съемке коммерческих мероприятий, мол, логотипы спонсоров (которые чаще всего и оплачивают съемку) будут хорошо видны. Признаем, такой рассчет может иметь место, но далеко не всем фотографам это нужно. При этом с художественной стороны какой-то изюминки в боке нет – размытие технически правильное, но не более того. Впрочем, что-то мы много просим от репортажного зума, красивое боке обычно ждут от других объективов. Снимок на 200 мм при f/2,8, кропы центральной части и угла
Работа с объективом В приводе фокуса Tamron 70-200 используется традиционный ультразвуковой мотор, который со своей работой справляется неплохо. Фокусировка не мгновенная, но существенно быстрее, чем, скажем, у Tamron 28-300, о котором мы рассказывали в прошлый раз. У 70-200 скорости хватает даже для съемки репортажа, хотя нельзя не признать, что до родных объективов вариант от Tamron по этому показателю все-таки не дотягивает. Ни Canon, ни Nikon, ни Sony нюансы работы систем автофокуса в своих камерах в открытый доступ не выкладывают, поэтому родная оптика всегда фокусируется чуть быстрее, но в случае Tamron 70-200 разницу смогут заметить лишь самые придирчивые фотографы. Снимок на 200 мм при f/5,6, кропы центральной части и угла Стабилизатор в подобных объективах стал уже обязательным элементом. В 70-200 инженеры Tamron установили свой лучший «стаб», который обеспечивает до четырех стопов компенсации выдержки. На 200 мм фокусного расстояния у нас получались резкие фотографии даже на 1/15 секунды, что очень хорошо и практически не уступает возможностям стабилизаторов родных объективов. При работе «стаб» заметно шумит, но недостатком это не кажется. Снимок на 200 мм при f/11, кропы центральной части и угла Прошлое поколение Tamron 70-200 имело приставку macro, при этом могло снимать с масштабом около 1:3. У этого объектива такой приставки нет, ведь после изменения оптической схемы минимальная дистанция фокусировки заметно выросла, и максимальный масштаб теперь лишь 1:8. Обычно объективы Tamron позволяют снимать чуть крупнее, чем родная оптика, но данный случай – исключение.
Выводы При разговоре об оптике сторонних производителей всегда речь заходит о соотношении цены и качества. Tamron 70-200mm f/2.8 SP Di VC USD стоит вроде бы и немало, около 75 тысяч рублей, но в то же время это в 1,5-2 раза дешевле, чем оригинальная оптика от Canon и Nikon (а уж с Sony и сравнивать нечего). Tamron 70-200, конечно, похуже ведущих зумов от грандов фотопромышленности, но явно не в два раза. Оптически разница минимальна, по резкости Tamron уступает разве что на открытой диафрагме, да с виньетированием не очень хорошо получилось. Маловато у Tamron дополнительных функций, но это уже второстепенно и более чем компенсирует разницу в цене. Однако мы не можем назвать Tamron 70-200 бескомпромиссным «стеклом» для профессионального фотографа, в действительно сложных условиях «выжать» с ним можно чуть меньше. Если деньги есть и бюджет позволяет, то, конечно, лучше купить оригинальный объектив, но Tamron может быть неплохой альтернативой для любителя или профессионала с ограниченным бюджетом – по соотношению цены и качества он лучше. Так что модель хоть и переходная, но на рынке конкурирует преимущественно за счет цены, как и в былые времена. В связи с этим интересен Tamron 70-200 G2 2017 года, который стал заметно дороже. Может, он уже на равных тягается с родной оптикой? Как только получится взять его на тест, обязательно проверим.
Галерея фото (полноразмер можно скачать здесь) |
07.08.2017
Все статьи
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет