Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

 

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Tamron
Подберите объектив из 15212 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(4741)

Canon EF-S

(1695)

Minolta A

(756)

Sony E

(1391)

Nikon F

(3609)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-17

(3806)

18-35

(4928)

40-85

(5398)

90-800

(784)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-30

(780)

32-75

(2021)

80-175

(1266)

180-500

(3165)

600

(44)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(2019)

1.7-2.4

(3045)

2.5-4

(9173)

4.5-6.7

(671)

8

(3)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.7-2

(68)

2.8-4

(1451)

4.5-5.8

(3094)

6.3-6.7

(876)

16

(4)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-18

(2181)

20-27

(8785)

29-32

(1841)

36-40

(907)

45

(546)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-5

(167)

6-7

(7748)

8-9

(6158)

10-11

(16)

12-73

(228)

90

(1)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-41

(267)

43-52

(3259)

55-66

(3330)

67-82

(6667)

86-105

(174)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
55-69

(3915)

70-83

(7748)

84-98

(2992)

102-159

(194)

выбрать
Длина (мм):
9-69

(4484)

70-108

(6364)

109-175

(3364)

176-445

(641)

выбрать
Вес (г):
22-295

(4108)

298-539

(4412)

540-900

(4804)

920-5060

(1276)

5370

(1)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Мы продолжаем серию материалов, посвященных обновленным объективам Tamron. Если в прошлый раз мы рассказывали про фикс-объектив, то сегодня у нас на обзоре любительский ультразум. В 2014 году он был обновлен с учетом новых стандартов компании - обзавелся фирменным дизайном, получил влагостойкий корпус и пятилетнюю гарантию. Как это работает в сегменте профессиональных объективов, мы уже разобрались, теперь посмотрим на сугубо любительское «стекло».

Tamron 28-300 - объектив интересный. Сама концепция ультразума далеко не новая, мода на них началась в начале 2000-х (хотя первую версию 28-300 Tamron выпустила еще в середине 90-х), когда на зеркалки начали массово переходить вчерашние владельцы мыльниц-ультразумов, которые хотели сохранить привычную возможность менять значение трансфокатора в широком пределе и не заморачиваться сменой оптики. Большим спрос на подобные модели никогда не был, но своя аудитория имеется до сих пор.

Если задуматься о выборе объектива-ультразума, то сразу столкнешься с нюансом: подавляющее большинство моделей рассчитаны на кропнутые аппараты. Владельцу полноформатной зеркалки податься особо некуда. У Canon есть 28-300, но это профессиональный объектив L-серии, который стоит и весит как чугунный мост, а для народа ничего не предусмотрено. У Nikon тоже есть 28-300, он в два раза дешевле и легче кеноновского, но все равно не очень бюджетный. Tamron 28-300 на этом фоне выглядит очень привлекательно. Во-первых, для такой кратности зума он очень компактен и легок, во-вторых, стоит дешевле конкурентов. Конкретно - 45 000 рублей. Нельзя сказать, что продается задаром - прошлые поколения стоили дешевле, но если говорить об одном объективе на все случаи жизни (а Tamron 28-300 как раз на такую роль и претендует), то цена для владельцев полнокадровых аппаратов кажется посильной.

Продвижению этой модели мешает не очень хороший опыт его предшественников, которые не смогли зарекомендовать себя с хорошей стороны, поэтому среди фотографов к Tamron 28-300 немного предвзятое отношение. Тем полезнее наш тест: посмотрим, насколько обновленный объектив избавился от проблем прошлых поколений и оправдывает возросшую цену.

 

Технические характеристики

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 19 элементов в 15 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/40.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор.

Минимальная дистанция фокусировки: 49 мм.

Максимальное увеличение: 0,29x.

Габариты: 99x78 мм.

Вес: 540 грамм.

Примерная цена: 43 000 рублей.

 

Внешний вид, конструктивные особенности

Новый дизайн Tamron хорош - строгий, лаконичный, привлекательный своим минимализмом. Даже как-то непривычно видеть Tamron 28-300 таким - в голове застрял старый образ, с аляповатыми цветами и надоевшими шрифтами. У профессиональных моделей новый дизайн означает металлический корпус, для Tamron 28-300 это, конечно, было бы излишеством, поэтому у него наружные панели пластиковые, а из металла только байонет. Но пластик очень приятный на ощупь, а корпус качественно собран. Кроме того, объектив получил фирменную защиту от влаги. Помимо резинового уплотнения на байонете защищены стыки панелей. Для любительской модели влагозащита - уже достижение.

Защиты от пыли не предусмотрено, но с конструкцией Tamron 28-300 это и неудивительно. Большой диапазон фокусных расстояний и компактные габариты привели к тому, что при зуммировании у объектива очень сильно выезжает «хобот» - на максимальном зуме это особенно заметно. Более того, меняет свое положение и задняя линза. Такую конструкцию в народе называют «пылесос», потому что пыль забивается под соединительные части и попадает как в сам объектив, так и за байонет - ближе к матрице фотоаппарата.

Обычно объективы с подобной конструкцией имеют проблемы с «хоботом», который может самопроизвольно выезжать под тяжестью собственного веса, но у Tamron 28-300 такого не наблюдается. Ход кольца трансфокатора относительно тугой, и, как ни тряси объектив, «хобот» не меняет своего положения. Правда, мы тестировали новый объектив, возможно, со временем механизмы разработаются и «хобот» все-таки будет выезжать. Впрочем, как раз для такой ситуации инженеры предусмотрели блокировку зуммирования. В положении «28 мм» можно щелкнуть специальный переключатель, и трансфокатор окажется заблокированным.

Помимо этого рычажка на объективе есть еще два переключателя: один заведует работой стабилизатора, второй меняет автоматическую фокусировку на ручную. Хорошо, что в Tamron не идут по стопам Sony и не убирают механические органы управления объективом даже в относительно бюджетных моделях. Кольцо зуммирования широкое и прорезиненное, как мы уже отметили, оно немного туговато, но дискомфорта это не вызывает. Физического ограничения у кольца нет, так что сфокусироваться на бесконечность, просто выкрутив кольцо до упора, не получится. Приятно пользоваться и кольцом ручной фокусировки, хотя оно заметно меньше. Наконец, в Tamron 28-300 появилась шкала фокусировки, в прошлом поколении ее не было. Это не самая востребованная штука, но, возможно, кому-то пригодится.

Несмотря на огромный «хобот», инженерам удалось сделать переднюю линзу невращающейся при фокусировке, это облегчает использование светофильтров. Комплект поставки у объектива традиционный - крышки да обычная бленда. Радует пятилетняя гарантия, которую в Tamron не постеснялись распространить на любительскую модель.

 

Оптические характеристики

Изучение оптической схемы Tamron 28-300 поражает - 19 элементов в 15 группах, причем 10 элементов - это не обычные, а особые стекла: 1 асферический элемент, 2 элемента с высоким коэффициентом преломления, 4 низкодисперсных элемента, 3 асферические линзы. Неплохо для бюджетного ультразума. Впрочем, очевидно, что все нестандартные стекла использовались не для повышения качества снимков, а для компактности.

28 мм и f/3,5. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

А что с качеством? Нужно отдавать себе отчет, что все ультразумы - это компромисс между удобством и получаемым результатом. Tamron 28-300 хорошо это правило иллюстрирует. На широком/среднем угле и открытой диафрагме резкость можно найти только по центру кадра - углы откровенно слабые. По мере закрытия «дырки» резкость ожидаемо растет и углы подтягиваются. В итоге на f/8 объектив дает уже очень хорошую картинку, про которую можно лестно отзываться без скидок на класс и цену модели.

28 мм и f/5,6. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Но традиционный бич ультразумов - падение разрешения на дальнем конце - не обошел стороной и Tamron 28-300. После 200 мм качество заметно снижается. Диафрагма тут уже даже открытая f/6,3, но результат слабенький. Если закрыть «дырку» на стоп-другой, картинка станет резче, но все равно до показателей на широком угле не дотянет, особенно по краям кадра. Фокусное расстояние 300 мм требует очень много света, чтобы и диафрагму зажать для получения нормальной картинки, и выдержку короткую обеспечить. Это нужно учитывать при съемке.

 

28 мм и f/8. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Не самые высокие показатели резкости - не главная оптическая проблема, мы бы этот сомнительный приз вручили дисторсии. Несмотря на то что на широком конце у объектива умеренные 28 мм, искажения получаются куда больше разумной нормы. Учитывая отсутствие поддержки профилей сторонних объективов, даже в JPEG их приходится править самостоятельно, и удовольствие эта процедура не доставляет. По мере роста фокусного расстояния «бочка» сменяется «подушкой» и искажения приходится править в другую сторону. Фактически у объектива нет фокусного расстояния, на котором картинка не требовала бы правки геометрии.

 

300 мм и f/6,3. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

На этом фоне виньетирование и хроматические аберрации не кажутся большой проблемой. Они присутствуют на широком угле и открытой диафрагме в изрядном количестве, но серьезного дискомфорта не доставляют, с ними легко смириться.

По сравнению с прошлой версией у объектива в конструкции диафрагмы стало на два лепестка меньше. При этом боке осталось на том же уровне, гайки и болты можно увидеть лишь на сильно зажатых «дырках», на открытых значениях размытие правильное, хотя и не очень благородное. Проблема традиционная - «темность» модели: там, где хотелось бы размыть задний план, Tamron 28-300 банально не хватает диафрагмы.

300 мм и f/8. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Работа в контровом свете обычная, объектив нельзя назвать склонным к засветкам, но и как-то особенно он им не умеет противостоять - если не ловить солнце в углы кадра, то «зайцев», скорее всего, получится избежать.

 

Работа с объективом

На корпусе Tamron 28-300 гордо написано «Piezo Drive», так тамроновцы обозначают новую модель ультразвукового мотора. Мы почитали перед тестом принцип его работы, там все слишком сложно даже для пересказа. В любом случае от новомодной системы хотелось каких-то необычных результатов, но по факту фокусировка не лучше объективов прошлых поколений. Заявлена бесшумность, но моторчик все равно издает звуки; скорость средняя, иногда наведения на резкость приходится именно ждать; разве что к точности вопросов нет - если уж нашлось время на поиск объекта, то объектив, скорее всего, попадет куда нужно. Тут, правда, еще многое зависит от фокусировочного модуля в камере, но в любом случае видали мы объективы и побыстрее. Небольшим плюсом нового мотора показалась возможность «доворачивать» фокус руками даже в режиме автоматической фокусировки. Если вам не понравилось, как камера сфокусировалась, вы можете тут же поправить фокус, не теряя время на актирование ручного режима. У многих моделей Nikon есть такая функция, а вот для владельцев Canon это может быть в диковинку.

Наглядное действие зума - 28 и 300 мм с одной точки

Стабилизатор у Tamron 28-300 есть (для всех байонетов кроме Sony A) и призван хоть как-то компенсировать очень низкую светосилу на дальнем конце. В принципе со своей работой он справляется. В компании не приводят данных о его эффективности, но наши пробы позволяют говорить о компенсации трех стопов экспозиции. Не топовый результат, но достойный. На широком угле можно спокойно снимать до 1/10 секунды, на длинном резкие фотографии у нас выходили на 1/40-1/50 секунды. Настроек у стабилизатора нет - только «вкл.» и «выкл.».

Прошлое поколение Tamron 28-300 имело приставку macro, при этом могло снимать всего лишь с масштабом 1:3. Новая оптическая схема немного увеличила минимальную дистанцию фокусировки (масштаб получается 1:3,5), в Tamron решили не позориться и маркировку убрали. До настоящего макро Tamron 28-300 как до луны, но на фоне иных телевиков объектив позволяет фотографировать чуть ближе, что может стать небольшим бонусом для фотографов, которые любят снимать в большом масштабе, но специализированной оптики для этого не имеют.

 

Выводы

Какой-то разгромный у нас получился обзор, но негативных эмоций от встречи с объективом не осталось. Tamron 28-300 - стекло нарочито любительское, получать фотографии коммерческого качества с ним очень сложно. Но если не предъявлять сверхтребований, то для домашнего альбома и печати небольшими форматами снимки получаются весьма годными. Главная сила этого объектива - это универсальность и разумные габариты, для кого-то это важнее максимального качества фотографий. Например, для любителя, у которого появилась полноформатная камера, или продвинутого фотографа, который поехал в отпуск и хочет отдохнуть от тяжелого рюкзака.

Tamron 28-300 больше вопросов вызывает не качеством фотографий (с ними ситуация ожидаемая), а ценой. Модернизацию можно только приветствовать - новый дизайн, классный и надежный корпус, хороший стабилизатор, но она подняла стоимость модели, что сильно снижает ее привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Старая версия, аляповатая и неказистая, снимала не сильно хуже, а по соотношению цены и качества была интереснее. А этот фактор в сегменте любительской оптики очень важный - мало кто для сугубо домашней съемки может купить объектив, не обращая внимания на «ценник».

 

Галерея фото (полноразмер можно скачать здесь)

Цены в Интернет-магазинах
Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD Nikon F

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 75 мм. Диафрагма 6.3 F. Тип объектива - широкоугольный. Байонет Nikon F крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 28 мм. Минимальная диафрагма 40 F. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 3.5 F. Длина: 100 мм. Вес: 540 г.

от 40 118 руб.

Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD Canon EF

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диафрагма 6.3 F. Диаметр объектива 74 мм. Тип объектива - широкоугольный. Байонет Canon EF крепление. Число лепестков диафрагмы - 7. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 28 мм. Минимальная диафрагма 40 F. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 3.5 F. Длина: 96 мм. Вес: 540 г.

от 33 900 руб.

Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di PZD Minolta A

С внутренней фокусировкой. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 28 мм. Минимальная диафрагма 40 F. Диафрагма 3.5 F. Тип объектива - широкоугольный. Байонет Minolta A крепление. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 74 мм. С автоматической фокусировкой. Диафрагма 6.3 F. Длина: 96 мм. Вес: 540 г.

от 33 990 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет