Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Мы продолжаем серию материалов, посвященных обновленным объективам Tamron. Если в прошлый раз мы рассказывали про фикс-объектив, то сегодня у нас на обзоре любительский ультразум. В 2014 году он был обновлен с учетом новых стандартов компании - обзавелся фирменным дизайном, получил влагостойкий корпус и пятилетнюю гарантию. Как это работает в сегменте профессиональных объективов, мы уже разобрались, теперь посмотрим на сугубо любительское «стекло».

Tamron 28-300 - объектив интересный. Сама концепция ультразума далеко не новая, мода на них началась в начале 2000-х (хотя первую версию 28-300 Tamron выпустила еще в середине 90-х), когда на зеркалки начали массово переходить вчерашние владельцы мыльниц-ультразумов, которые хотели сохранить привычную возможность менять значение трансфокатора в широком пределе и не заморачиваться сменой оптики. Большим спрос на подобные модели никогда не был, но своя аудитория имеется до сих пор.

Если задуматься о выборе объектива-ультразума, то сразу столкнешься с нюансом: подавляющее большинство моделей рассчитаны на кропнутые аппараты. Владельцу полноформатной зеркалки податься особо некуда. У Canon есть 28-300, но это профессиональный объектив L-серии, который стоит и весит как чугунный мост, а для народа ничего не предусмотрено. У Nikon тоже есть 28-300, он в два раза дешевле и легче кеноновского, но все равно не очень бюджетный. Tamron 28-300 на этом фоне выглядит очень привлекательно. Во-первых, для такой кратности зума он очень компактен и легок, во-вторых, стоит дешевле конкурентов. Конкретно - 45 000 рублей. Нельзя сказать, что продается задаром - прошлые поколения стоили дешевле, но если говорить об одном объективе на все случаи жизни (а Tamron 28-300 как раз на такую роль и претендует), то цена для владельцев полнокадровых аппаратов кажется посильной.

Продвижению этой модели мешает не очень хороший опыт его предшественников, которые не смогли зарекомендовать себя с хорошей стороны, поэтому среди фотографов к Tamron 28-300 немного предвзятое отношение. Тем полезнее наш тест: посмотрим, насколько обновленный объектив избавился от проблем прошлых поколений и оправдывает возросшую цену.

 

Технические характеристики

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 19 элементов в 15 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/40.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Привод автофокуса: ультразвуковой мотор.

Минимальная дистанция фокусировки: 49 мм.

Максимальное увеличение: 0,29x.

Габариты: 99x78 мм.

Вес: 540 грамм.

Примерная цена: 43 000 рублей.

 

Внешний вид, конструктивные особенности

Новый дизайн Tamron хорош - строгий, лаконичный, привлекательный своим минимализмом. Даже как-то непривычно видеть Tamron 28-300 таким - в голове застрял старый образ, с аляповатыми цветами и надоевшими шрифтами. У профессиональных моделей новый дизайн означает металлический корпус, для Tamron 28-300 это, конечно, было бы излишеством, поэтому у него наружные панели пластиковые, а из металла только байонет. Но пластик очень приятный на ощупь, а корпус качественно собран. Кроме того, объектив получил фирменную защиту от влаги. Помимо резинового уплотнения на байонете защищены стыки панелей. Для любительской модели влагозащита - уже достижение.

Защиты от пыли не предусмотрено, но с конструкцией Tamron 28-300 это и неудивительно. Большой диапазон фокусных расстояний и компактные габариты привели к тому, что при зуммировании у объектива очень сильно выезжает «хобот» - на максимальном зуме это особенно заметно. Более того, меняет свое положение и задняя линза. Такую конструкцию в народе называют «пылесос», потому что пыль забивается под соединительные части и попадает как в сам объектив, так и за байонет - ближе к матрице фотоаппарата.

Обычно объективы с подобной конструкцией имеют проблемы с «хоботом», который может самопроизвольно выезжать под тяжестью собственного веса, но у Tamron 28-300 такого не наблюдается. Ход кольца трансфокатора относительно тугой, и, как ни тряси объектив, «хобот» не меняет своего положения. Правда, мы тестировали новый объектив, возможно, со временем механизмы разработаются и «хобот» все-таки будет выезжать. Впрочем, как раз для такой ситуации инженеры предусмотрели блокировку зуммирования. В положении «28 мм» можно щелкнуть специальный переключатель, и трансфокатор окажется заблокированным.

Помимо этого рычажка на объективе есть еще два переключателя: один заведует работой стабилизатора, второй меняет автоматическую фокусировку на ручную. Хорошо, что в Tamron не идут по стопам Sony и не убирают механические органы управления объективом даже в относительно бюджетных моделях. Кольцо зуммирования широкое и прорезиненное, как мы уже отметили, оно немного туговато, но дискомфорта это не вызывает. Физического ограничения у кольца нет, так что сфокусироваться на бесконечность, просто выкрутив кольцо до упора, не получится. Приятно пользоваться и кольцом ручной фокусировки, хотя оно заметно меньше. Наконец, в Tamron 28-300 появилась шкала фокусировки, в прошлом поколении ее не было. Это не самая востребованная штука, но, возможно, кому-то пригодится.

Несмотря на огромный «хобот», инженерам удалось сделать переднюю линзу невращающейся при фокусировке, это облегчает использование светофильтров. Комплект поставки у объектива традиционный - крышки да обычная бленда. Радует пятилетняя гарантия, которую в Tamron не постеснялись распространить на любительскую модель.

 

Оптические характеристики

Изучение оптической схемы Tamron 28-300 поражает - 19 элементов в 15 группах, причем 10 элементов - это не обычные, а особые стекла: 1 асферический элемент, 2 элемента с высоким коэффициентом преломления, 4 низкодисперсных элемента, 3 асферические линзы. Неплохо для бюджетного ультразума. Впрочем, очевидно, что все нестандартные стекла использовались не для повышения качества снимков, а для компактности.

28 мм и f/3,5. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

А что с качеством? Нужно отдавать себе отчет, что все ультразумы - это компромисс между удобством и получаемым результатом. Tamron 28-300 хорошо это правило иллюстрирует. На широком/среднем угле и открытой диафрагме резкость можно найти только по центру кадра - углы откровенно слабые. По мере закрытия «дырки» резкость ожидаемо растет и углы подтягиваются. В итоге на f/8 объектив дает уже очень хорошую картинку, про которую можно лестно отзываться без скидок на класс и цену модели.

28 мм и f/5,6. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Но традиционный бич ультразумов - падение разрешения на дальнем конце - не обошел стороной и Tamron 28-300. После 200 мм качество заметно снижается. Диафрагма тут уже даже открытая f/6,3, но результат слабенький. Если закрыть «дырку» на стоп-другой, картинка станет резче, но все равно до показателей на широком угле не дотянет, особенно по краям кадра. Фокусное расстояние 300 мм требует очень много света, чтобы и диафрагму зажать для получения нормальной картинки, и выдержку короткую обеспечить. Это нужно учитывать при съемке.

 

28 мм и f/8. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Не самые высокие показатели резкости - не главная оптическая проблема, мы бы этот сомнительный приз вручили дисторсии. Несмотря на то что на широком конце у объектива умеренные 28 мм, искажения получаются куда больше разумной нормы. Учитывая отсутствие поддержки профилей сторонних объективов, даже в JPEG их приходится править самостоятельно, и удовольствие эта процедура не доставляет. По мере роста фокусного расстояния «бочка» сменяется «подушкой» и искажения приходится править в другую сторону. Фактически у объектива нет фокусного расстояния, на котором картинка не требовала бы правки геометрии.

 

300 мм и f/6,3. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

На этом фоне виньетирование и хроматические аберрации не кажутся большой проблемой. Они присутствуют на широком угле и открытой диафрагме в изрядном количестве, но серьезного дискомфорта не доставляют, с ними легко смириться.

По сравнению с прошлой версией у объектива в конструкции диафрагмы стало на два лепестка меньше. При этом боке осталось на том же уровне, гайки и болты можно увидеть лишь на сильно зажатых «дырках», на открытых значениях размытие правильное, хотя и не очень благородное. Проблема традиционная - «темность» модели: там, где хотелось бы размыть задний план, Tamron 28-300 банально не хватает диафрагмы.

300 мм и f/8. Оригинал и 100-процентные кропы центра и угла

Работа в контровом свете обычная, объектив нельзя назвать склонным к засветкам, но и как-то особенно он им не умеет противостоять - если не ловить солнце в углы кадра, то «зайцев», скорее всего, получится избежать.

 

Работа с объективом

На корпусе Tamron 28-300 гордо написано «Piezo Drive», так тамроновцы обозначают новую модель ультразвукового мотора. Мы почитали перед тестом принцип его работы, там все слишком сложно даже для пересказа. В любом случае от новомодной системы хотелось каких-то необычных результатов, но по факту фокусировка не лучше объективов прошлых поколений. Заявлена бесшумность, но моторчик все равно издает звуки; скорость средняя, иногда наведения на резкость приходится именно ждать; разве что к точности вопросов нет - если уж нашлось время на поиск объекта, то объектив, скорее всего, попадет куда нужно. Тут, правда, еще многое зависит от фокусировочного модуля в камере, но в любом случае видали мы объективы и побыстрее. Небольшим плюсом нового мотора показалась возможность «доворачивать» фокус руками даже в режиме автоматической фокусировки. Если вам не понравилось, как камера сфокусировалась, вы можете тут же поправить фокус, не теряя время на актирование ручного режима. У многих моделей Nikon есть такая функция, а вот для владельцев Canon это может быть в диковинку.

Наглядное действие зума - 28 и 300 мм с одной точки

Стабилизатор у Tamron 28-300 есть (для всех байонетов кроме Sony A) и призван хоть как-то компенсировать очень низкую светосилу на дальнем конце. В принципе со своей работой он справляется. В компании не приводят данных о его эффективности, но наши пробы позволяют говорить о компенсации трех стопов экспозиции. Не топовый результат, но достойный. На широком угле можно спокойно снимать до 1/10 секунды, на длинном резкие фотографии у нас выходили на 1/40-1/50 секунды. Настроек у стабилизатора нет - только «вкл.» и «выкл.».

Прошлое поколение Tamron 28-300 имело приставку macro, при этом могло снимать всего лишь с масштабом 1:3. Новая оптическая схема немного увеличила минимальную дистанцию фокусировки (масштаб получается 1:3,5), в Tamron решили не позориться и маркировку убрали. До настоящего макро Tamron 28-300 как до луны, но на фоне иных телевиков объектив позволяет фотографировать чуть ближе, что может стать небольшим бонусом для фотографов, которые любят снимать в большом масштабе, но специализированной оптики для этого не имеют.

 

Выводы

Какой-то разгромный у нас получился обзор, но негативных эмоций от встречи с объективом не осталось. Tamron 28-300 - стекло нарочито любительское, получать фотографии коммерческого качества с ним очень сложно. Но если не предъявлять сверхтребований, то для домашнего альбома и печати небольшими форматами снимки получаются весьма годными. Главная сила этого объектива - это универсальность и разумные габариты, для кого-то это важнее максимального качества фотографий. Например, для любителя, у которого появилась полноформатная камера, или продвинутого фотографа, который поехал в отпуск и хочет отдохнуть от тяжелого рюкзака.

Tamron 28-300 больше вопросов вызывает не качеством фотографий (с ними ситуация ожидаемая), а ценой. Модернизацию можно только приветствовать - новый дизайн, классный и надежный корпус, хороший стабилизатор, но она подняла стоимость модели, что сильно снижает ее привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Старая версия, аляповатая и неказистая, снимала не сильно хуже, а по соотношению цены и качества была интереснее. А этот фактор в сегменте любительской оптики очень важный - мало кто для сугубо домашней съемки может купить объектив, не обращая внимания на «ценник».

 

Галерея фото (полноразмер можно скачать здесь)

31.07.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58