Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

Компания Canon не радует покупателей разнообразием китовых объективов для кропнутых аппаратов. Обычно это вариации на тему 18-55, которые отличаются друг от друга стабилизатором (или его отсутствием), мотором фокусировки и «конструктивом». 18-135 является исключением, этот объектив тоже можно иногда встретить в китовом комплекте, а раз так, то перед покупателем встает выбор, какую модель предпочесть. Кроме того, 18-135 активно продается и без камеры, его часто покупают на замену 18-55. Цена отдельной покупки может показаться великоватой (24 тысячи рублей), но это тоже вариант для начинающих фотографов. Стоит ли вообще связываться с этим объективом -мы выясняем в нашем обзоре.

 

Технические характеристики

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 16 элементов в 12 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/32.

Количество лепестков диафрагмы: 6.

Минимальная дистанция фокусировки: 45 см.

Максимальное увеличение: 0,21x.

Габариты: 75,4x101 мм.

Вес: 455 грамм.

Примерная цена: 24 000 рублей.

Чтобы избежать путаницы, стоит рассказать об истории линейки Canon 18-135, которая включает в себя уже три модели. Герой сегодняшнего обзора был выпущен в 2009 году вместе с Canon 7D, для которого он предлагался как основной в китовом наборе. После этого появилось еще два поколения. Вместе с камерой 650D дебютировал Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, главное отличие которого - наличие шагового привода автофокуса для беззвучной фокусировки. Последним, вместе с 80D, появился Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM, который тоже оснащен новым мотором, на сей раз Nano USM. Выбирая объектив в магазине, нужно внимательно читать спецификации, потому что маркировки различаются только указанием на мотор и легко запутаться. А это все-таки разные объективы, и стоимость их заметно отличается.

При наличии более свежих версий возникает вопрос: почему же мы взяли для обзора объектив первого поколения? Ответ прост: он самый популярный и распространенный. Версия с USM-мотором вообще только недавно появилась, и ее вживую мало кто видел, а STM-аналог интересен больше для видео, потому что позволяет бесшумно фокусироваться. Стоит ли говорить, что более новые версии существенно дороже? Так что для фото по соотношению цены и качества старый 18-135 до сих пор остается самым интересным вариантом.

 

Внешний вид, конструктивные особенности

Слово «китовый» в большинстве своем предполагает использование относительно небольших по размерам моделей, но 18-135 в эту схему не очень укладывается. Его нельзя назвать громоздким, но по сравнению с 18-55 он существенно больше и тяжелее. Однако это объяснимо - у модели большой диапазон зума, а законы физики никак не обойдешь. О величине габаритов 18-135 можно рассуждать и с другой точки зрения, ведь эта модель заменяет собой телевик. Если сравнить 18-135 с комплектом 18-55 плюс какой-нибудь 55-200, то выигрыш в компактности будет уже у него.

Качество изготовления типично для недорогих моделей Canon: корпус полностью пластиковый, причем пластик не самый дорогой, но собрано все аккуратно и претензий по большому счету нет. Тем более что байонетное кольцо - металлическое, это увеличивает срок службы модели.

У объектива два прорезиненных кольца - широкое управляет изменением фокусного расстояния, узкое позволяет наводить вручную резкость. Плавность и легкость хода механизма изменения фокусного расстояния приятно удивляют, кольцо ручной фокусировки тоже гораздо удобнее, чем у 18-55. Основное управление сосредоточено на самом объективе. С помощью двух переключателей можно включить и выключить стабилизатор изображения и перевести объектив в режим ручной фокусировки. В меню камеры, как это повелось у современных объективов для беззеркалок, обращаться для этих процедур не нужно.

Большой зум потребовал сложной оптической схемы с большим количеством элементов, но инженерам удалось сделать так, чтобы передняя линза не вращалась при фокусировке, это позволяет без проблем использовать полярики.

Несмотря на отсутствие новомодных моторов, объектив шустро фокусируется. Проблем с наведением на резкость не возникает даже при резкой смене фокусного расстояния. Но есть особенность - встроенный моторчик сильно шумит, что привлекает к фотографу внимание и, что хуже, отчетливо записывается в звуковую дорожку при съемке видео. Для съемки роликов модель с шаговым мотором, конечно, предпочтительнее, но по скорости и точности фокусировки первый 18-135 тоже неплох.

Хобот в действии

Самой главной проблемой конструкции 18-135 является большой хобот, который выезжает при использовании фокусных расстояний в теледиапазоне. Проблема даже не в том, что объектив самопроизвольно меняет фокусное расстояние под собственным весом (это очень слабо выражено), а в том, что под хобот очень активно летит пыль. Объектив получил прозвище «пылесос», потому что не обладает достаточной защитой от внешних источников загрязнений. Судя по отзывам в Интернете, при съемке в пустынях или горах с сильными ветрами матрица камеры с надетым 18-135 может загрязниться, даже если объектив не менять. Это не самая лестная характеристика, но в любительском сегменте распространенная. У Canon, как и у других производителей, хорошо защищены от пыли и влаги только дорогие профессиональные модели.

Из мелочей отметим неудобную переднюю крышку старого образца. У нее маленькие зажимы, которые затрудняют съем и установку. Такие крышки используются почти на всех моделях 18-55, но более свежие 18-135 уже получили удобные крышки с широкими зажимами.

Та самая крышка

 

Оптические характеристики

Статус китового объектива дает поблажку со стороны фотографов: мол, чего ждать от комплектного «стекла». С другой стороны, 18-135 дороже и статуснее 18-55, так что по качеству должен превосходить старшего брата, чтобы были понятны причины переплаты. Получается ли?

Ситуация с дисторсией не очень хорошая. На широком угле заметна «бочка», тогда как в теледиапазоне изображение выгибается в другую сторону. Впрочем, это уже давно не проблема. Все современные модели аппаратов Canon при съемке в JPEG позволяют автоматически корректировать искажения, а если снимать в RAW, то это без особых трудозатрат можно сделать в конвертере, тем более что готовых профилей для 18-135 очень много.

Ситуация с виньетированием немного получше, но на широком угле и открытой диафрагме проблема имеет место быть. Способы борьбы с ней аналогичные - автоматическая коррекция камерой или ручная в графическом редакторе.

Приятно порадовал уровень хроматических аберраций. Их для бюджетной оптики немного. Конечно, помогает невысокая светосила модели, но все равно цветные бахромы актуальны разве что для широкого угла, да и то только потому, что там шире максимальная диафрагма.

Теперь самое интересное - резкость. На широком угле по центру кадра объектив оказался достаточно резким даже на открытой диафрагме, однако края получились слабоватыми. Если зажать диафрагму до f/5,6, то картинка выравнивается, хотя центр все равно существенно более резкий. Любопытно, что резкость по центру с дальнейшим закрытием диафрагмы больше не растет, тогда как по краям снимка она максимальная на отметке f/8. Именно такое значение мы рекомендуем для пейзажного фото, потому что при дальнейшем закрытии резкость падает из-за дифракции.

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 18 мм

 

100-процентные кропы центральной части снимка:

Диафрагма f/3,5

Диафрагма f/5,6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

 

100-процентные кропы края снимка:

Диафрагма f/3,5

Диафрагма f/5,6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

Максимальная диафрагма с ростом фокусного расстояния падает сильно, поэтому в условной середине диапазона, на 60 мм, она уже составляет f/5,6. С такими параметрами снимки получаются резкими по центру, но с не самыми четкими краями. Опять спасает диафрагма f/8, которая исправляет ситуацию.

 

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 60 мм

 

100-процентные кропы центральной части снимка:

Диафрагма f/5,6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

 

100-процентные кропы края снимка:

Диафрагма f/5,6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

При максимальном зуме на открытой диафрагме начинает падать качество и по центру, что уж говорить про края. С закрытием диафрагмы резкость растет, но не так, как на широком угле. Лучшие результаты по центру мы получили на f/11, тогда как края показали максимум на f/8. Немного необычный результат.

Тестовый кадр на фокусном расстоянии 135 мм

 

100-процентные кропы центральной части снимка:

Диафрагма f/5,6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

 

100-процентные кропы края снимка:

Диафрагма f/5.6

Диафрагма f/8

Диафрагма f/11

Диафрагма f/16

В целом резкость довольно типична для китового недорогого объектива. Как и у большинства моделей с большим зумом, максимальное фокусное расстояние немного проседает по качеству фотографий, но резкость на широком угле более чем приемлема. Хорошо, что по центру кадра даже на открытой диафрагме все выглядит неплохо. Для максимального качества снимков 18-135 нужно зажимать до f/8, и в такой ситуации он неплохо будет смотреться даже на фоне более дорогих собратьев.

Отличительной чертой 18-135 любой версии является наличие стабилизатора изображения, причем хорошего стабилизатора. Учитывая большой зум и дальние фокусные, то, что Canon даже в бюджетной модели использует качественный элемент, полностью оправдано. По замерам около 4 стопов выдержки на максимальном фокусном «стаб» обеспечить может. А это прекрасный результат для объектива подобного класса. Кроме того, нужно как-то компенсировать «темность», стабилизатор в этом помогает.

Сначала немного огорчает, что у объектива всего 6 лепестков диафрагмы, но в реальности это не создает проблем. Фон, конечно, размывается не так благородно, как у светосильных фиксов, размытие скорее техническое, без художественных особенностей, но для бюджетного зума это нормально. 18-135 по красоте боке однозначно интереснее 18-55 хотя бы потому, что у того меньше зум и нет возможности приблизить объект съемки настолько сильно.

18-135 гармонично смотрится с зеркалками начального уровня

 

Выводы

Инженерам Canon удалось решить поставленную задачу - сделать объектив, который будет превосходить 18-55, иметь большой диапазон зума, но при этом уложиться в определенный бюджет. На профессиональном поле 18-135 не игрок, но это от него требовать неразумно, для любительского же использования модель весьма неплоха.

Главная ее сила - в универсальности. С 18-135 не нужен телевик, да и другая оптика тоже (если нет конкретных фотозадач). 18-135 удобен в путешествиях и поездках, да и в повседневной жизни для тех, кто не хочет постоянно менять объективы. Отдельно покупать его в магазине, пожалуй, не очень разумно, ибо цена все-таки великовата, да и выбор зумов среднего класса у Canon имеется, но в комплекте с камерой он стоит порядка 13-14 тысяч рублей, и за эти деньги это неплохое приобретение.

Стоит ли его в китовом комплекте предпочесть 18-55? Это зависит от дальнейших планов фотографа. Если аппарат приобретается новичком для изучения мира фотографии с далеко идущими творческими планами, то 18-55 будет выгоднее, с ним можно изучить особенности оптики и определиться с предпочтениями, а потом купить необходимые модели. Но если камера покупается без планов дальнейшего апгрейда и с сугубо любительскими целями, то 18-135 будет более уместной покупкой. Ведь он гораздо универсальнее и обеспечивает больший зум. Такой объектив один раз купил, и вопрос с оптикой можно закрыть.

 

Галерея снимков

24.11.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
21.10.2023
В самом начале ошибочно указано Технические характеристики

Размер фильтра: 52 мм. На самом деле размер фильтра 67мм.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.
  • Голосование: +315

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – объектив, который лишь по некоторым формальным признакам не попадает под статус профессионального. Это пусть и дорогой, но идеальный вариант для увлеченного любителя, который позволяет получать снимки очень высокого качества. Что особенного в этом объективе и насколько адекватной является его цена – читайте в нашем обзоре.
  • Голосование: +99

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58