Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Все уже привыкли, что оптика для полноформатных зеркальных камер имеет большие габариты. Законы физики не обманешь - таким объективам требуется покрыть светом большую матрицу, поэтому они и сами не могут быть маленькими. Светосильный зум весом под килограмм - обычное дело. Однако в ряду больших и громадных моделей иногда встречаются исключения - небольшие фикс-объективы, которые можно устанавливать на полноформатные зеркалки.

Canon 24/2.8 - одно из таких исключений. Несмотря на широкий угол в 24 мм и светосилу f/2,8, объектив не крупнее иных моделей для беззеркалок с сенсором APS-C. А еще он при этом и стоит недорого. Казалось бы, «мастхев» для кенонистов. Однако культовым этот объектив назвать сложно - популярностью он пользуется, но лишь в определенных кругах. В нашем обзоре мы постараемся выяснить причины этого явления.

 

Технические характеристики

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 10 элементов в 10 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 6.

Привод автофокуса: микромотор AFD.

Минимальная дистанция фокусировки: 25 мм.

Максимальное увеличение: 0,16x.

Габариты: 68x49 мм.

Вес: 570 грамм.

Примерная цена: 20 000 рублей.

При выборе и покупке важно не спутать этот объектив с новой моделью Canon EF-S 24/2.8 STM. Несмотря на аналогичные фокусное расстояние и максимальную диафрагму, это совсем другой объектив. Самое важное отличие в том, что он подходит только для кропнутых моделей и на полный кадр его установить нельзя.

 

Внешний вид, конструкция

Canon EF 24/2.8 имеет давнюю историю. Разработан объектив в 1988 году и ни разу не модернизировался. Солидный возраст модели не является минусом как таковым, но на примере Canon EF 24/2.8 можно легко проследить подход к конструированию оптики того времени. Современные модели делают уже по другим лекалам.

При описании Canon EF 24/2.8 стоит сразу сделать скидку на бюджетность модели. К знаменитой профессиональной L-серии Canon объектив не относится, рассчитан на любительское использование, а значит, производитель мог допускать поблажки и упрощения в конструкции. Это уже хорошо видно по корпусу - он полностью пластиковый, за исключением байонета, который сделан из металла. Сборка неплохая, но материалы и выглядят, и ощущаются дешево. Дополнительной защиты от пыли и влаги, как у более продвинутых моделей, не предусмотрено.

Особым дизайном Canon EF 24/2.8 похвастать не может - тут тоже сказывается год разработки. В те времена была другая фотоэпоха, мало кто смотрел на «шашечки», всем хватало «езды». Впрочем, из пяти объективов-фиксов, которые Canon представила в конце 80-х - начале 90-х, четыре без изменений выпускаются до сих пор. Покупатель голосует рублем, а дизайн мало кого смущает.

Органы управления типичны для небольшого фикса. Есть механический переключатель автоматической и ручной фокусировки, есть шкала контроля дистанции фокусировки, есть крохотное кольцо ручного наведения резкости. Оно, кстати, не понравилось - ход слишком свободный, а размеры очень маленькие для комфортной работы.

Удивительно, но достигнуть компактных размеров инженерам удалось с использованием внутренней фокусировки. В любой ситуации объектив не меняет размеров, а передняя линза у него не вращается - ничего не мешает использовать светофильтры. Учитывая фокусное расстояние 24 мм, которое отлично подходит для съемки пейзажей, этот факт не может не радовать. А еще больше радует диаметр передней линзы 58 мм - светофильтры на него дешевые.

Комплектация поставки ожидаемо «пустая» - кроме самого объектива, документов и крышек в коробке ничего нет. Но Canon для 24/2.8 выпускает еще и бленду, которую необходимо докупать отдельно. Стоит она недорого, но спасает от боковых засветок, да и вообще может быть полезна в разных ситуациях. Мы крайне советуем этот аксессуар докупить.

 

Оптические характеристики

Пристальное изучение тестовых фотографий оставило весьма неоднозначные впечатления. Это и неудивительно: объектив был выпущен в пленочную эпоху, когда требования были совершенно иные. Нельзя сказать, что объектив не справляется с современными многомегапиксельными сенсорами (мы тестировали на аппарате Canon 5D mark II), но нюансы, конечно, имеются.

Больше всего вопросов осталось к фотографиям на максимально открытой диафрагме. f/2,8 - это не сказать, чтобы мало, но и не очень много - в помещении нет запаса и возможности прикрыть «дырку» хотя бы на стоп для повышения качества. Многие покупатели рассматривают Canon EF 24/2.8 как альтернативу дорогущим топовым зумам с f/2,8, а значит, самая отрытая диафрагма у этого объектива должна быть рабочей.

Фотография на f/2,8. Оригинал и 100-процентные кропы

В реальности же особых проблем нет только у центральной части кадра. Звенящую резкость f/2,8 не дает, но в целом изображение получается приятное - хватает и деталей,  и контраста. А вот на краях ситуациях аховая. Почти у всех объективов на открытой диафрагме качество падает от центра к краю, но у Canon EF 24/2.8 разрыв огромный. Вы просто посмотрите на 100-процентный кроп, который мы приводим: слабовато - это мягко сказано. Такая особенность объектива заставляет либо отказываться от съемки с полностью открытой «дыркой», либо выбирать такие сюжеты, где по краям кадра ничего ценного нет.

При закрытии диафрагмы до f/4 качество фотографий ожидаемо улучшается. Центр тоже становится более резким, но самый заметный рывок совершают края - на них уже можно смотреть без слез. Но еще выше качество становится при f/5,6. Вместе с диафрагмой f/8 это пик резкости объектива, максимум, который может эта модель. Тут уже к фотографиям никаких претензий - все резко от центра до самых до окраин.

Фотография на f/4. Оригинал и 100-процентные кропы

Геометрические искажения у объектива имеются, как-никак широкоугольник, но их величину мы бы не назвали критической, а кроме того, они легко правятся в редакторе. Canon EF 24/2.8 - объектив старый, и профили под него есть в любой программе постобработки: применил нужный и картинка сама станет «ровной».

Как и многие модели родом из 80-х, Canon EF 24/2.8 подвержен хроматическим аберрациям. Тогда с ними еще не умели бороться так эффективно, как сегодня, особенно в бюджетных моделях. Больше всего они проявляются на открытой диафрагме в зоне резкости, но и на чуть зажатой «дырке» их тоже можно найти. Бороться с этим явлением тоже приходится при постобработке.

Фотография на f/5,6. Оригинал и 100-процентные кропы

И все же главной проблемой Canon EF 24/2.8 мы бы назвали виньетирование. Вот тут совсем все плохо. Виньетка такая сильная, что ее видно невооруженным глазом не только на f/2,8, но и даже на f/4. Более того, она присутствует и на самых козырных значениях диафрагмы, правда, уже не в таком количестве. К счастью, бороться с виньетированием проще, чем с аберрациями, к тому же иногда оно добавляет определенный творческий эффект. Но факт остается фактом - снимки с Canon EF 24/2.8 крайне желательно обрабатывать, хотя бы для минимального исправления оптических проблем.

Фокусное расстояние 24 мм и диафрагма f/2,8 не предполагают съемку с сильно размытым задним планом, поэтому супербоке от этого объектива ожидать не приходится. О том говорит и конструкция - всего шесть лепестков диафрагмы. Размытие действительно чем-то особым не запоминается. Фон моется грубовато, но серьезных изъянов мы не заметили. Просто нужно отдавать себе отчет в том, что это дешевый широкоугольник, и не сравнить боке с дорогими портретниками.

Фотография на f/11. Оригинал и 100-процентные кропы

Важный нюанс: мы тестировали объектив на полноформатной камере, а если Canon EF 24/2.8 установить на кропнутый аппарат, то качество фото будет выше, потому что самые проблемные области окажутся обрезаны. Почти не будет «мыла» по краям на открытой диафрагме, виньетирование тоже будет досаждать заметно меньше...

 

Работа с объективом

Конечно, говорить о стабилизаторе в столь древнем объективе не приходится. Но он тут по большому счету и не нужен - при наличии стаба таких компактных размеров достичь бы не удалось, а именно габариты нам кажутся самой сильной стороной модели.

Увы, не оснащен объектив и ультразвуковым мотором фокусировки - в него устанавливается самая простая версия микромотора AFD. Это не могло не сказаться на скорости наведения на резкость - она ниже, чем у топовых моделей. Кроме того, многих смущает очень громкий звук работы мотора - объектив сильно «жужжит» и привлекает к себе дополнительное внимание. Особых претензий к точности, впрочем, нет - для своего уровня и цены автофокус Canon EF 24/2.8 адекватен.

Контровой свет

Похвастать большим коэффициентом увеличения и минимальной дистанцией фокусировки Canon EF 24/2.8 не может, впрочем, для широкоугольника это все равно редкость. Контровой свет объектив держит неплохо, хотя, если снимать прямо против солнца, возможно появление «зайцев». Очень помогает использование бленды - недорогой аксессуар подходит для этого объектива как с точки зрения дизайна, так и в плане качества фотографий. Еще раз рекомендуем его приобрести всем владельцам этого «стекла».

 

Выводы

Canon EF 24/2.8 - объектив противоречивый. На одной чаше весов удобное фокусное расстояние, скромные габариты, возможность работать на полном кадре и относительно гуманная цена, на другой - некоторые оптические проблемы. Их нельзя назвать неразрешимыми, но стоит отдавать себе отчет в том, что для получения хорошего результата фотографиям с этого объектива нужна дополнительная обработка. Можно ли этим пренебречь? Ответ, как нам кажется, зависит от предполагаемого использования. Canon EF 24/2.8 будет уместен в двух случаях.

Во-первых, как объектив для походов, путешествий и прогулок. Вес и габариты позволяют его везде брать с собой, особенно это актуально для походов в горы и выезды на природу, где каждый грамм на счету. Пейзажи все равно снимаются на зажатой диафрагме, а на f/5,6 и f/8 объектив очень хорош.

Во-вторых, как бюджетная замена штатным зумам. Объективы типа 24-70/2.8 и 16-35/2.8 хороши, спору нет, но стоимость их заставляет бежать за корвалолом. Canon EF 24/2.8 при прямом сравнении на 24 мм оказывается лишь чуть хуже топовых зумов, а средние объективы типа 24-105/4 даже превосходит, при этом стоит в разы дешевле. Докупить еще дешевый полтинник и/или 85/1.8 и закрыть «штатный» диапазон фокусных можно за меньшие деньги, чем при использовании зумов. Да, придется часто менять объективы, но экономия есть экономия.

Так что для владельцев полнокадровых аппаратов Canon EF 24/2.8 все равно может быть интересен, особенно если они снимают для себя, и жесткого требования по качеству у них нет. А вот покупка Canon EF 24/2.8 для кропа нам не кажется оправданной. Конечно, с маленьким сенсором объектив показывает более интересные результаты, чем на полном кадре, а фокусное расстояние 24 мм (примерно 38 мм в эквиваленте) очень хорошо подходит для фикса на каждый день, но - есть новый EF-S 24/2.8. Он и компактнее, и дешевле, и оснащен STM-мотором, с которым удобно снимать и фото, и видео, но только для кропа.

 

Галерея фото (полноразмеры можно скачать здесь)

06.07.2017 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.
  • Голосование: +315

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.
  • Голосование: +201

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58