Poisk-podbor.Ru
ОБЪЕКТИВЫ

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Canon
Подберите объектив из 17 192 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление): ?
Canon EF

(4990)

Canon EF-S

(1598)

Minolta A

(851)

Sony E

(2016)

Nikon F

(4028)

Nikon 1

(38)

Фокусное расстояние: ?
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм): ?
4-16

(2801)

17-30

(5797)

32-70

(5651)

75-300

(2387)

400-600

(14)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм): ?
13-28

(700)

30-75

(2347)

80-175

(1433)

200-600

(3604)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии: ?
1-1.6

(2202)

1.7-2.4

(3854)

2.5-4

(9429)

4.5-6.7

(1154)

7-12

(7)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии: ?
1.7-2

(366)

2.8-4

(1512)

4.5-5.8

(2964)

6.3-6.7

(1624)

16

(1)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) : ?
6-16

(2957)

18-22

(9404)

27-31

(242)

32-38

(2465)

40-45

(863)

выбрать
Число лепестков диафрагмы: ?
1-5

(142)

6-7

(8763)

8-9

(6954)

10-11

(17)

12-73

(180)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм): ?
37-41

(304)

43-52

(3676)

55-66

(3311)

67-82

(7495)

86-105

(372)

выбрать
Диаметр объектива (мм): ?
40-69

(4451)

70-84

(9053)

85-102

(2652)

104-166

(367)

168

(1)

выбрать
Длина (мм): ?
13-66

(4550)

68-107

(7133)

108-163

(3579)

166-445

(1261)

448

(1)

выбрать
Вес (г): ?
21-285

(4669)

290-530

(4564)

533-873

(5196)

875-5060

(1860)

5370

(1)

выбрать


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – объектив, который лишь по некоторым формальным признакам не попадает под статус профессионального. Это пусть и дорогой, но идеальный вариант для увлеченного любителя, который позволяет получать снимки очень высокого качества. Что особенного в этом объективе и насколько адекватной является его цена – читайте в нашем обзоре.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.... 

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.... 

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Среди всех профессиональных объективов Canon (отмеченных буквой L в маркировке и красным ободком) 24-105 f/4, пожалуй, самый популярный. Секрет успеха этого объектива прост - высокое качество, а также максимальная универсальность. Он одинаково любим владельцами как фулфреймовских камер, так и кропнутых аппаратов, а это случается нечасто.

Помимо высокого оптического качества у объектива удачный диапазон фокусных расстояний. 24-105 мм - это оптимально для штатного объектива полноформатного аппарата и приемлемо для кропнутой камеры. Конечно, 24 мм на кропе 1,6 (получается 38 мм) узковато, но не настолько, чтобы это превратилось в большую проблему, зато 105 мм на кропе превращаются в 168 мм, а это уже умеренный теледиапазон. Неслучайно многие профессиональные фотографы, пользующиеся продукцией Canon, не раз высказывали мнение, что если бы им запретили носить с собой парк оптики и разрешили пользоваться только одним «стеклом», это был бы именно 24-105 f/4.

А еще этот объектив - давняя зависть никонистов. У них до последнего времени вообще не было штатной оптики с постоянной диафрагмой 4, а когда аналог кеноновского 24-105 f/4 появился, то оказался хуже оптически и к тому же дороже.

 

Технические характеристики

Canon EF 24-105 f/4L IS USM

  • Диаметр для фильтра 77 мм.
  • Длина 107 мм.
  • В конструкции 18 элементов в 13 группах.
  • Скругленная диафрагма, 8 лепестков.
  • Ультразвуковой мотор.
  • Стабилизатор изображения.
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,45 мм.
  • Вес 670 г.

 

Объектив был выпущен в 2005 году. Он изначально конструировался для использования с цифровыми аппаратами. Оптические способности позволяют работать даже с камерами высокого разрешения (более 20 Мпикс). Вместе с объективами EF 17-40 f/4L USM и EF 70-200 f/4L USM составляет линейку профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4.

 

Внешний вид, корпус, габариты

Одна из причин популярности Canon 24-105 f/4 - весьма сбалансированное отношение габаритов, веса и качества изображения. Притом что это объектив профессиональной L-серии с соответствующим уровнем сборки и картинки, он не слишком громоздок и тяжел. Скажем, Canon 24-70 f/2.8 тяжелее почти на 300 грамм, да и при этом гораздо длиннее. Конечно, у него постоянная диафрагма 2,8, но, пожертвовав в Canon 24-105 f/4 стопом максимальной апертуры, инженеры компании смогли выжать из этого максимум: и по размерам, и по весу, и по цене.

Внешний вид объектива весьма традиционен, цвет черный. Кнопки (переключение автофокуса и включение/выключение стабилизатора) располагаются слева, кольцо зуммирования - ближе к заднему краю объектива, фокусировки - к переднему. Кольца приятные на ощупь, легко и мягко вращаются. Все удобно и просто. Собран 24-105 f/4 идеально, как и положено объективу L-серии, ничего не люфтит и не скрепит. Объектив специально защищен от пыли и влаги, ему не страшны суровые условия съемки. Передняя линза не вращается, так что со светофильтрами будет работать удобно. Небольшой минус - если нести камеру объективом вниз, «хобот» может вылезти, но это не критично.

Скажем еще пару слов о комплектации. Canon 24-105 f/4 поставляется вместе с оригинальной блендой, а также симпатичным тканевым чехлом.

Canon 24-105 f/4 c родной блендой на аппарате Canon 50D

 

Технические особенности и качество изображения

Уже с первых снимков 24-105 f/4 четко дает понять, что красную полоску он носит неспроста: фотографии получаются профессионального уровня. Объектив очень резкий. Значение диафрагмы 4 полностью рабочее, но если прикрыть еще на стоп (до f/5.6), то резкость станет еще выше. Нельзя не отметить прекрасную цветопередачу, натуральные оттенки и высокий микроконтраст.

Пару слов об искажениях. Их на фотографиях, сделанных этим объективом, мало. Небольшую «бочку» можно рассмотреть в широкоугольном положении зума, но она совсем маленькая и легко правится в конвертере, в телеположении проблем нет вообще. Не заметили мы и хроматические абберации. Возможно, если специально снимать темные объекты на ярком фоне, цветные каймы и можно будет заметить, но в тестовой повседневной съемке их не было вообще.

Приятно поразили точность и скорость работы. После общения с 24-105 f/4 становится очевидно, что хорошие утразвуковые моторы ставят только в дорогие объективы, в киты идет что подешевле. Герой обзора фокусируется просто отлично, а главное - бесшумно. Конечно, качество автофокуса сильно зависит от аппарата, но объектив делает для него все, что может.

Отдельного рассмотрения заслуживает стабилизатор. Он единственная надежда в борьбе с более светлым Canon 24-70 f/2.8. Вообще, про необходимость в штатном объективе стабилизатора ведется немало споров, ведь стаб наиболее эффективен на длинном фокусе, а у штатников фокусные редко выходят за 100 мм, однако в случае с 24-105 f/4 дискуссий нет - стабилизатор этому объективу необходим. Фирма Cаnon в официальном описании характеризует эффективность стаба в три стопа; наши замеры, как минимум, подтверждают это. На широком угле можно спокойно снимать с выдержкой 1/8 с и короче, на длинном четкие кадры получаются вплоть до 1/25-1/30 с. Весьма достойный показатель. Главное, чтобы в кадре были статичные объекты, потому что иначе работа стабилизатора будет бессмысленной - кадр все равно окажется смазанным.

Canon 24-105 f/4 хорошо подходит для съемки архитектуры (полноразмер можно скачать здесь)

Есть ли у фотографий с этого объектива минусы? Некоторые пользователи отмечают у него очень простую картинку. Она технически совершенна, но художественно не несет в себе никаких откровений. Однако нельзя сказать, что это однозначный минус, оценка зависит от того, в каком качестве используется этот объектив и каким фотографом. Все дело в том, что особенная картинка чаще всего достигается какими-то техническими изъянами, что бывает очень хорошо для художественной фотографии, но неприемлемо для фотографии коммерческой, где точность и скорость автофокуса, минимальное количество искажений, высокая резкость, а также уверенность в получаемом результате куда важнее. Художественности можно потом добиться в конвертере. В остальном к фотографиям с 24-105 f/4 не придерешься.

 

Сфера использования и сравнение с конкурентами

Мы не случайно не упомянули в прошлом разделе главную особенность 24-105 f/4 - постоянную диафрагму 4, это настолько противоречивый пункт, что заслуживает отдельного рассмотрения. Стандарт для профессиональной оптики - максимальная диафрагма 2,8, у героя обзора на стоп меньше. Насколько это критично, зависит от сферы использования. Фотографы, которые постоянно снимают на улице или в помещении со вспышкой, разницы могут не заметить вообще, а вот кто привык снимать в естественном свете, окажутся в проигрыше. Стабилизатор может компенсировать меньшую светочувствительность лишь отчасти - только при съемке статичных объектов. Неудивительно, что в большинстве отзывов об этом «стекле» сквозит мысль, что была бы у объектива диафрагма 2,8, он был бы идеален. Но максимальная апертура указана в маркировке, никакого обмана нет. Если фотограф намеренно приобретает объектив с f/4, то должен знать, на что идет.

В каких же видах съемки и ситуациях может быть полезным это «стекло». Оно фантастически универсально. Как и любой «штатник», его можно использовать для съемки репортажей, пейзажей на широком угле (актуально для полноформатных камер) и архитектуры. В телеположении неплохие получаются портреты. Несмотря на не самую большую диафрагму, фон объектив размывает хорошо. Удобен объектив будет в путешествиях и прогулках - потому что относительно не тяжелый и универсальный, собственно, многие его и считают travel-зумом. Правда, вспышка с этим объективом обязательна, иначе можно столкнуться с ситуациями, когда света не хватает. В случае использования на полнорматной камере 24-105 f/4 может решить все проблемы с широким углом, для кропа владельцы часто докупают еще что-нибудь более широкое, например 10-22 f/4.5-5.6, зато для этой категории аппаратов 24-105 f/4 отчасти может заменить телевик.

Canon 24-105 f/4 красиво размывает фон (полноразмер можно скачать здесь)

Еще одна сфера частого использования 24-105 f/4 (особенно в комплекте с 5D mark II) - видеосъемка. Тут апертура не так важна, а вот качество, плавность хода зума и фокуса, а также габариты выходят на передний план. Видеооператоры, которые покупают 5D mark II, обычно с оптикой не заморачиваются и берут китовый 24-105 f/4 - он полностью подходит для профессиональной работы.

До недавнего времени Canon 24-105 f/4 был единственным в своем роде, сейчас уже Nikon выпустила объектив с похожими характеристиками, но эти объективы, понятное дело, не конкуренты. Аналогичной продукции сторонних фирм, которую можно было устанавливать на Canon, в природе не существуют, поэтому 24-105 f/4 конкурирует в основном с другими объективами Canon. Самый главный «враг» - 24-70 f/2.8, у него в плюсах только постоянна диафрагма 2,8, зато этот объектив больше, тяжелее, у него нет стабилизатора, и, что немаловажно, он на 8-9 тысяч рублей дороже. Такие особенности делают выбор очень сложным. Также в качестве конкурентов 24-105 f/4 можно назвать «темные» любительские зумы типа 17-85 f/4-5.6 и 15-85 f/3.5-5.6. Они хоть на 10-12 тысяч рублей дешевле, но дают гораздо менее качественную картинку и не оснащены постоянной диафрагмой, к тому же подойдут только для кропнутых камер, что сужает сферу использования.

 

Выводы

Canon 24-105 f/4L - очень хорошее и сбалансированное «стекло». Оно недешево (32-33 тысячи рублей), но пользуется заслуженной популярностью. Это профессиональная оптика не только по маркировке, но и по качеству, однако она отлично подойдет и для использования продвинутым любителем. У объектива почти нет недостатков. Если смириться с отсутствием диафрагмы 2,8, то он идеален.

Цены в Интернет-магазинах
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

Фокусное расстояние - переменное (zoom). Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 76 мм. Минимальная диафрагма 32 F. Тип объектива - телеобъектив. Байонет Canon EF крепление. Число лепестков диафрагмы - 8. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 70 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 4.0 F. Длина: 172 мм. Вес: 760 г.

от 40 490 руб.

Canon EF 70-200mm f/4L USM

С внутренней фокусировкой. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 70 мм. Число лепестков диафрагмы - 8. Диафрагма 4.0 F. Тип объектива - телеобъектив. Байонет Canon EF крепление. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 76 мм. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 32 F. Длина: 172 мм. Вес: 705 г.

от 21 900 руб.

Canon EF 17-40mm f/4L USM

С внутренней фокусировкой. Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 17 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. Диафрагма 4.0 F. Тип объектива - широкоугольный. Байонет Canon EF крепление. Диаметр объектива 83 мм. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 200 мм. С ультразвуковым мотором. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. Длина: 96 мм. Вес: 500 г.

от 23 990 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58Карта сайтаРазмещение рекламыЛичный кабинет