Poisk-podbor.Ru
ОБЪЕКТИВЫ

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Начать подбор объектива сначала
Подберите объектив из 17 130 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление): ?
Canon EF

(4799)

Canon EF-S

(1673)

Minolta A

(841)

Sony E

(2053)

Nikon F

(4045)

Nikon 1

(42)

Pentax K

(103)

Фокусное расстояние: ?
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм): ?
4-17

(3556)

18-35

(5977)

40-85

(5703)

90-650

(1331)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм): ?
13-28

(681)

30-75

(2261)

80-175

(1451)

200-600

(3594)

1300

(1)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии: ?
1-1.6

(2203)

1.7-2.4

(3766)

2.5-4

(9377)

4.5-6.7

(1206)

7-12

(10)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии: ?
1.7-2

(379)

2.8-4

(1467)

4.5-5.8

(2961)

6.3-6.7

(1632)

16

(2)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) : ?
6-16

(2927)

18-22

(9335)

27-31

(250)

32-38

(2462)

40-45

(858)

выбрать
Число лепестков диафрагмы: ?
1-5

(145)

6-7

(8706)

8-9

(6866)

10-11

(17)

12-73

(181)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм): ?
37-41

(297)

43-52

(3572)

55-66

(3375)

67-82

(7453)

86-105

(380)

выбрать
Диаметр объектива (мм): ?
40-69

(4412)

70-84

(9098)

85-102

(2561)

104-166

(371)

168

(1)

выбрать
Длина (мм): ?
13-66

(4454)

68-107

(7176)

108-166

(3584)

171-463

(1229)

выбрать
Вес (г): ?
21-285

(4554)

290-525

(4537)

530-850

(5256)

851-4620

(1848)

выбрать


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.... 

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.... 

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.... 

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Почти у каждого производителя оптики есть объектив, который можно охарактеризовать как топовый зум для кропнутых аппаратов. По цифрам ТТХ все подобные модели похожи друг на друга - диапазон фокусных расстояний около 18-50 мм (в пересчете на 35 мм оказывается примерно 27-75 мм), постоянная светосила f/2,8, а также возможность работать только на аппаратах с кропнутой матрицей. У Canon подобный объектив тоже есть, и это герой нашего сегодняшнего обзора - Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM.

У этого объектива интересная участь. Из-за того что он не подходит для полноформатных камер, компания Canon не считает эту модель профессиональной. То есть в маркировке отсутствует буква L, а на самом объективе - красный кружок. При этом по качеству фотографий 17-55 превосходит некоторые «эльки», а по цене почти выступает с ними на равных. Называть эту модель любительской язык не поворачивается. Так что 17-55 стоит вне обычной классификации объективов.

 

Технические характеристики

Угол зрения: 28-78 градусов.

Конструкция: 19 элементов в 12 группах.

Максимальная диафрагма: f/2,8.

Минимальная диафрагма: f/22.

Диафрагма: 7 лепестков.

Минимальная дистанция фокусировки: 35 см.

Фильтр: 77 мм.

Диаметр объектива: 83,5 мм.

Длина объектива: 110,6 мм.

Вес: 645 г.

 

Внешний вид, конструктив

Лишенный фирменной красной полоски 17-55 все равно выполнен в традиционном дизайне Canon: шрифты, цвет, шкала фокусировки - все привычно. По внешнему виду 17-55 ничем не выделяется среди собратьев. Для серьезного фотографа это скорее плюс, меньше привлекаешь к себе внимания.

Куда важнее вопрос конструктива, и тут не все гладко. Для уменьшения веса корпус объектива сделан из поликарбоната, металлический только байонет. При этом добиться низких показателей все равно не удалось - зум-объектив с такой светосилой из-за большого количества стекла просто не может мало весить.

О весе, впрочем, мало кто беспокоится. Иное дело - отсутствие защиты от пыли и влаги. По мнению инженеров, 17-55 - любительский объектив, а значит, не должен работать в тяжелых условиях. С небольшим дождем 17-55 более-менее справляется, а вот пыль является более серьезной проблемой. Конструкция предполагает выдвижной хобот, под который различные частицы залетают на ура. Фактически запыленность - это самая главная проблема объектива. На песчаных барханах им лучше не снимать, да и вообще сразу после покупки крайне желательно доукомплектовать его защитным фильтром.

Вес, как мы уже отмечали, получился немалым, размер, увы, тоже. Законы физики тут не обманешь - зум-объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 просто не может быть маленьким. Для любителя большие размеры и вес - минус, а вот для профессионала имеет и положительные стороны - выглядит объектив дорого. Добавляют солидности и светофильтры диаметром 77 мм, хотя такая солидность бьет по карману владельца.

В плане инструментария 17-55 довольно простой объектив. У него два кольца: одно меняет фокусное расстояние, другое - фокусировку. Оба крутятся плавно, без люфта, и удобны. Переключателей тоже два, один отвечает за тип фокусировки, а второй - за стабилизатор. Отличительной особенностью данного объектива является то, что, даже когда включена автоматическая фокусировка, фотограф может руками «довернуть» фокус по своему усмотрению.

17-55 гармонично смотрится на любой камере

Нельзя в этом разделе не упомянуть и о комплектации. Объектив стоит немалые $1000, но набор крайне скуден - кроме крышек в коробке ничего нет. Самая большая проблема - отсутствие бленды. Все-таки она не только защищает от солнечных лучей и дождя, но и добавляет объективу солидности. Конечно, бленду для этого объектива Canon выпускает, вот только приобретать ее нужно самостоятельно. Как нам кажется, при такой стоимости объектива она могла бы быть и комплектной.

 

Качество фотографий

Главной ценностью этой модели является диафрагма f/2,8, которая доступна на всех фокусных расстояниях. Именно из-за нее фотографы переплачивают за этот объектив по сравнению с более темными коллегами. Собственно, качество фотографий на f/2,8 становится для 17-55 чуть ли не определяющим. И тут объективу есть что выложить на стол - на всех фокусных расстояниях отрытая диафрагма является полностью рабочей. Резкость по центру кадра хоть и увеличивается вплоть до f/8, но уже с f/2,8 более чем достаточна. По краю ситуация ожидаемо чуть хуже, но совсем не на много. Разве что на максимальном зуме на f/2,8 по краям резкость падает, но уже к f/4 ситуация полностью исправляется. Рассуждая о резкости 17-55 на открытой диафрагме, нетрудно понять, почему родные штатные объективы гораздо дороже аналогов от Tokina, Tamron и Sigma - у тех f/2,8 зачастую нерабочая. За возможность полноценно пользоваться открытой диафрагмой покупатели родных «стекол» и платят дополнительные деньги.

Отличная резкость даже на f/2,8 (полноразмер можно скачать здесь)

Хорошо у 17-55 дела обстоят и с хроматическими аберрациями. Заметить их можно разве что на самой открытой диафрагме, но и то в весьма умеренном количестве. Они легко правятся в конвертере, особенно если использовать формат RAW. Виньетирование также имеет место быть, но тоже несильное и тоже только на открытой диафрагме.

Нельзя сказать, что 17-55 полностью лишен геометрических искажений, на широком угле можно заметить небольшую бочку, а на длинном - подушку, причем вне зависимости от установленной диафрагмы. Однако серьезной проблемой это не является. Почти все современные аппараты Canon при съемке в JPEG умеют исправлять искажения на родных объективах, и 17-55 не является исключением. Тем, кто снимает в RAW, тоже нет причин переживать. 17-55 - объектив распространенный, и под него профили есть во многих конвертерах, они в один клик правят геометрию.

Говоря о картинке в целом, нужно ее признать технически очень правильной. По качеству фотографий 17-55 не уступает даже куда более дорогим объективам с красным кружком и буквой L в маркировке. Скажем, очень популярный полноформатный 24-70mm f/2.8 на полностью открытой диафрагме менее резок, хотя стоит гораздо дороже 17-55. Однако о какой-то особенной пластичности или уникальном размытии фона говорить не приходится. Диафрагма у 17-55 семилепестковая, и фон объектив размывает довольно буднично, без изюминки.

Фон размывается прилично, но не более того (полноразмер можно скачать здесь)

Тягаться по этому показателю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием 17-55 не удается. Впрочем, это не упрек герою обзора. Скорее констатация факта, что сильная сторона 17-55 - это получение правильных снимков без изъянов, а творческая фотография - это больше удел фиксов.

 

Работа с объективом

Важной особенностью 17-55 является наличие встроенного стабилизатора изображения. В классе штатных объективов он есть далеко не у всех объективов. Скажем, у уже упоминавшегося 24-70mm f/2.8 его нет, как нет и у прямого конкурента героя сегодняшнего обзора от Nikon (Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX), а также у некоторых аналогов от сторонних производителей (к примеру, Tokina 16-50mm f/2.8, о которой мы писали).

Стабилизатор на таких фокусных расстояниях у многих вызывает скепсис, мол, сфера его применения все равно ограничена небольшим количеством сюжетов, однако очевидно, что лучше пользоваться стабилизатором редко, чем не иметь его совсем. Конкретно 17-55 стабилизатор может помочь при съемке статичных объектов в условии недостатка света. Самый характерный пример - музеи, где вспышки обычно запрещены.

Сам «стаб» в 17-55 не очень современный, он позволяет получить выигрыш по выдержке максимум в три стопа. Это не так много, современные стабилизаторы легко обеспечивают 4-5 стопов, но все равно хорошее подспорье. Скажем, в широкоугольном положении можно снимать на 1/10 с, в теледиапазоне на 1/20 с и получать резкие фотографии. Важно только не забывать отключать стабилизатор при съемке со штатива - в таком случае он только мешает.

Стабилизатор помогает фотографировать в музее без вспышки (полноразмер можно скачать здесь)

Попробуем описать субъективные эмоции от использования 17-55. Объектив удобен и продуман. Правильный диапазон фокусных расстояний для кропнутых аппаратов, высокая светосила, удобные и мягкие кольца, хорошие тактильные ощущения при смене объектива, передняя линза при фокусировке не вращается, что делает удобным использование поляризационных фильтров. Нельзя не отметить и быструю фокусировку. 17-55 оснащен ультразвуковым приводом фокусировки, и работает он здорово. На разных камерах 17-55 быстро и, что особенно важно, почти бесшумно наводится на резкость. Точность зависит от конкретной «тушки», в возможных промахах объектив не виноват.

 

Выводы

Часто можно встретить мнение, что Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - лучший зум-объектив для кропнутых камер Canon. Мы с этой точкой зрения можем согласиться. Модель хоть и не считается профессиональной (об этом, в частности, говорит отсутствие защиты от пыли и влаги), но по качеству фотографий на равных борется с популярными профессиональными «стеклами», а иногда их превосходит. Не удивительно, что профессиональные фотографы, которые в силу тех или иных причин снимают на кроп, охотно пользуются 17-55, у продвинутых любителей он тоже нарасхват. Большая масса и габариты выступают скорее негативной характеристикой, но за то, как снимает этот объектив, ему можно простить лишнее место в фотосумке.

Цена в $1000 выглядит приличной, но для объектива такого класса вполне адекватна. Полноформатные топовые зумы Canon стоят гораздо дороже, да и сравнение с прямым конкурентом от Nikon тоже оказывается интересным. Мало того что Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX стоит на 10 тысяч рублей дороже, в нем еще нет стабилизатора. Автор материала знает реальный пример, когда при выборе системы предпочтение Canon было отдано только потому, что у этого производителя топовый кропнутый зум дешевле и лучше.

В общем, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - отличный объектив, перспективы которого может погубить только развитие техники. Сейчас даже любители активно переходят на полноформатные модели, а с ними 17-55 несовместим. Однако если вы снимаете на кроп и переходить на полный кадр не планируете - этот объектив будет отличным выбором. Тем более что при покупке можно сэкономить, приобретя модель на вторичным рынке. Сегодня предложение по 17-55 превышает спрос, а это обеспечивает невысокую цену.

Другие примеры фотографий (эти и другие полноразмеры можно скачать по ссылке)

Цены в Интернет-магазинах
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 17 мм. Число лепестков диафрагмы - 7. Диафрагма 2.8 F. Байонет Canon EF-S крепление. Тип объектива - стандартный. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Диаметр объектива 84 мм. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Минимальная диафрагма 22 F. Длина: 111 мм. Вес: 645 г.

от 30 290 руб.

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

С внутренней фокусировкой. Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 17 мм. Диафрагма 2.8 F. Число лепестков диафрагмы - 9. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. С ультразвуковым мотором. Диаметр объектива 85 мм. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. Длина: 110 мм. Вес: 755 г.

от 44 500 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58Карта сайтаРазмещение рекламыЛичный кабинет