Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

 

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Samsung
Подберите объектив из 19140 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(6126)

Canon EF-S

(1706)

Minolta A

(942)

Sony E

(2012)

Nikon F

(4009)

Nikon 1

(14)

Fujifilm X

(1069)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-16

(3695)

17-30

(6272)

32-70

(6111)

75-300

(2375)

400-600

(41)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-30

(833)

35-80

(2316)

85-180

(1434)

200-600

(4131)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(2943)

1.7-2.4

(3241)

2.5-4

(11272)

4.5-6.7

(1033)

8

(3)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.7-2

(195)

2.8-4

(1591)

4.5-5.6

(3601)

5.8-6.4

(1217)

6.7-16

(169)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-16

(2664)

18-22

(10927)

27-32

(2092)

36-40

(1221)

45

(736)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-5

(201)

6-7

(9428)

8-9

(7899)

10-11

(12)

12-73

(180)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-41

(288)

43-52

(3278)

55-67

(6680)

72-86

(6145)

95-105

(87)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
55-69

(4630)

70-83

(10030)

84-101

(3461)

102-159

(266)

выбрать
Длина (мм):
9-69

(5459)

70-108

(7779)

109-172

(4242)

175-445

(913)

448

(3)

выбрать
Вес (г):
22-281

(4473)

285-534

(5768)

535-886

(6174)

900-5060

(1635)

5370

(1)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.... 

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Мы начинаем серию статей об объективах для беззеркальных камер Fujifilm. Сегодня, спустя три года после старта новой линейки камер, компании удалось собрать неплохой парк оптики. Не все основные жанры и типы съемки уже закрыты, но у фотографов появился выбор. В первой части мы рассказываем о четырех широкоугольных зум-объективах.... 

Портретные объективы для Canon

Портрет – один из популярнейших жанров фотографии. Перед многими фотографами рано или поздно встает вопрос, какую оптику использовать для фотографирования людей. В этом материале мы рассматриваем варианты, которые выпускает компания Canon. В обзор вошли четыре модели, предназначенные как для любителей, так и для профессионалов.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.... 

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Как мы уже отмечали ранее, в оптике Samsung NX преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Однако несколько моделей зумов в ассортименте тоже есть. Речь идет не только о китовых моделях (которые мы рассмотрели в прошлый раз), но и о так называемых зумах среднего класса. Это тонкая прослойка между начальными объективами и моделями, рассчитанными на профессионалов (о них мы скажем в конце материала). На ограниченность оптики с переменным фокусным расстоянием указывает тот факт, что таких «среднеклассовых» объективов в линейке производителя всего три.

 

Samsung NX 12-24mm f/4-5.6

Фокусное расстояние: 12-24 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 18-36 мм.

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 10 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 24 мм.

Максимальное увеличение: 0,14x.

Габариты: 63x65 мм.

Вес: 208 грамм.

Появление 12-24 немало удивило поклонников системы. Не всем показалось очевидным необходимость зума в диапазоне, и без того занятом объективами с постоянным фокусным расстоянием. Безусловно, 12 миллиметров на широком конце грело душу пейзажным фотографам, но слабая светосила и отсутствие стабилизатора говорили против этой модели. И все же 12-24 нашел свою нишу в линейке оптики NX.

И внешне, и конструктивно этот объектив похож на китовый 18-55. Размеры совпадают один в один, качество материалов похоже, даже бленда одинаковая. Совпадает и количество органов управления, вот только расположены они немного по-другому. Фирменная кнопка iFn отнесена от переключателя ручной и автоматической фокусировки. Колец у 12-24 также два: одно отвечает за изменение фокусного расстояния, второе - за ручное наведение резкости. Кольцо зума механически связано с линзами, это плюс.

Оптические характеристики 12-24 весьма неплохи. С хроматическими аберрациями и виньетированием производитель уверенно разобрался. Искажения, конечно, присутствуют, но для таких фокусных расстояний весьма гуманные. Все хорошо и с резкостью. Объектив полностью рабочий уже с открытой диафрагмы, причем это касается как центральной части снимка, так и углов. Пик резкости по традиции приходится на f/8, у пейзажных фотографов это наверняка будет самым любимым значением.

Сравнение 12-24 с фиксами 16/2.4 и 20/2.8 навевает интересные мысли. Зум «темный», но на схожих диафрагмах не уступает по качеству фотографий. На его стороне универсальность (не нужно менять часто объективы), а также дополнительный бонус в виде 12 миллиметров, которые в руках творческого фотографа могут быть грозным оружием. Однако минусы зума в таком сравнении тоже бросаются в глаза. У него нет запаса по светосиле, он довольно большой и громоздкий (по сравнению с фиксами в целом размеры 12-24 вполне адекватны для такого объектива), а кроме того, дорогой. За цену 12-24 (около 16-17 тысяч рублей) можно приобрести два фикса, да еще и сдача останется.

Отсюда напрашивается вывод, что 12-24 - это объектив либо для «лентяев», которым не хочется лишний раз менять оптику и которые готовы за это переплатить, либо для любителей сверхшироких 12 миллиметров. Статистика продаж показывает, что такие категории пользователей в линейке NX есть. Да и модель, что ни говори, получилась удачной.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 50-200mm f/4-5.6 ED OIS

Фокусное расстояние: 50-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 75-300 мм.

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 17 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 98 мм.

Максимальное увеличение: 0,3x.

Габариты: 70x100 мм.

Вес: 417 грамм.

Если широкоугольников и штатников Samsung выпускает достаточно много, то телевик в линейке компании только один. Поэтому те, кто хотел бы снимать с приближением, безальтернативно покупают 50-200. Слишком дешевым его не назовешь, но сумма в 15 000 рублей по сегодняшним меркам находится в рамках разумного.

50-200 на фоне китовых объективов выделяется размерами: он шире, а самое главное -  заметно длиннее. Это делает модель неудобной в использовании с младшими аппаратами линейки, у них оказывается смещенным центр тяжести. 50-200 весит 417 грамм, это большем, чем, скажем, NX3000. Для аппаратов двухзначной серии объектив по размерам подходит неплохо, да и более удобный хват самой камеры не вызывает дискомфорта.

Собран 50-200 неплохо, байонет и некоторые части металлические, хотя основной материал все равно пластик. Дизайн выдержан в корпоративном стиле, кнопки и переключатели взаимозаменяемы с другими моделями. Кстати, в отличие от китового 18-55, у 50-200 при смене поколений управление стабилизатором не перекочевало в меню - на корпусе остался механический переключатель. Кнопка iFn тоже есть. В комплекте с объективом идут круглая бленда и мешочек для хранения и переноски.

Оптически 50-200 подвержен болезни многих телевиков - с увеличением фокусного расстояния качество изображения падает. В начале диапазона объектив демонстрирует очень высокую резкость на открытой диафрагме, отсутствие аберраций, искажений и виньетирования, но на 200 миллиметрах и резкость становится ниже, и разного рода огрехи можно заметить. Нельзя сказать, что на максимальном зуме фотографии становятся непригодны для использования, совсем нет, но падение качества увидеть несложно.

Стабилизатор у 50-200 есть, но слишком эффективным его назвать нельзя - больше двух стопов выдержки он вряд ли сможет обеспечить. Это, конечно, лучше, чем ничего, однако фотографам справедливо хотелось бы большего - у конкурентов из других систем стабилизаторы более эффективные.

50-200 не безгрешен, но для любительского использования вполне подходит. Качество фотографий высокое, потому ему можно простить и размеры, и слабый стабилизатор. К тому же альтернативы в системе NX все равно нет, если, конечно, не считать таковой следующую модель из обзора.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 18-200mm f/3.5-6.3 ED OIS

Фокусное расстояние: 18-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 26-300 мм.

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 18 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-6,3-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм.

Максимальное увеличение: 0,28x.

Габариты: 72x106 мм.

Вес: 549 грамм.

Мода оказывает свое влияние и на производителей фототехники. Как стало популярно иметь в ассортименте универсальный объектив с большим зумом, так почти все производители выпустили такой. Samsung не исключение. Главный плюс этих объективов - универсальность: когда одна модель покрывает фокусные от 18 до 200 миллиметров, другие «стекла» можно не использовать. Это очень нравится пользователям, которые раньше владели ультразумом с несменной оптикой, а потом перешли на беззеркалку с большой матрицей, но не привыкли постоянно менять объективы.

Однако универсальность и удобство использования оборачиваются для 18-200 целым рядом проблем, которые в случае Samsung только дополнительно усугубились. Во-первых, по меркам беззеркальной оптики этот объектив откровенно большой и тяжелый. Если у 50-200 были проблемы с использованием на начальных аппаратах, то 18-200 еще шире, длиннее и на 150 грамм тяжелее. Мы не говорим про дисгармоничный внешний вид, но с младшими камерами этот комплект даже сложно держать.

Во-вторых, объектив получился очень «темный». Обычно на длинном конце производители все-таки укладываются в диафрагму f/5,6, но в варианте Samsung это всего лишь f/6,3, что совсем грустно. Не спасает даже стабилизатор - снимать на максимальном зуме можно только в яркий солнечный день, иначе света не хватает. Кроме того, диафрагма быстро падает, уже на 55 миллиметрах самая открытая - это f/5,6, а со 100 мм - f/6,3.

В-третьих, объектив получился дорогой. После подорожания цена перевалила за 22 000 рублей, что дороже других моделей системы. Скажем, комплект из 18-55 и 50-200 будет даже чуть дешевле.

По оптическим свойствам объектив нельзя назвать плохим, но и звезд с неба он откровенно не хватает. На широких фокусных расстояниях его результаты немного лучше 18-55, но в теледиапазоне 50-200 в целом оказывается предпочтительнее, разве что стабилизатор у 18-200 работает чуть эффективнее. Нельзя придраться только к качеству изготовления и органам управления - помимо традиционных колец и переключателей объектив имеет кнопку Lock, которая блокирует самопроизвольное «выезжание» хобота под собственным весом. Отметим также, что передняя линза при фокусировке не вращается, а сама фокусировка довольно быстрая и уверенная - ее можно отнести к сильным сторонам модели.

В системе NX объективом 18-200 помимо тех, кто не любит менять оптику, пользуются фанаты видеосъемки. В этом качестве ультразум проявляет себя с хорошей стороны. У него большой диапазон, механический привод изменения фокусного расстояния, быстрая и относительно тихая фокусировка, нормальный стабилизатор. Хотя большие габариты могут доставить неудобства и этой категории пользователей.

Примеры фотографий:

 

Выводы

В завершение последней части обзора объективов системы NX не можем не сделать пару замечаний касаемо системы в целом.

Выбор у пользователей фотоаппаратов Samsung есть, даже если ориентироваться только на родную оптику, а ведь еще существуют разного рода переходники, которые позволяют цеплять модели иных систем. Есть даже родной фишай и родной макрообъектив - это с хорошей стороны характеризует систему в целом. Так что без оптики владелец NX не останется, другое дело, что в России некоторые модели довольно трудно купить. Впрочем, интернет-магазины еще никто не отменял, да и кто ищет, тот всегда найдет.

Сильная сторона системы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они недорогие, светосильные, обладают высоким качеством фотографий и очень компактные. Не удивительно, что многие пользователи системы покупают себе по 2-3 фикса и полностью отказываются от зумов. В зависимости от предпочтений наборы могут выглядеть как 10-20-45 или 16-30-60 либо как-то по-другому, даже набор из 16- и 45-миллиметровых моделей позволяет уже уверенно себя чувствовать при съемках разного типа. Так что, если вы любите фикс-объективы и не прочь их постоянно менять, выбор системы Samsung NX для вас будет очень логичен.

Заметим, что за рамками нашего обзора остались объективы, которые Samsung выпустила с расчетом на профессионального пользователя. Среди них весьма интересные модели: Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS с уникальной для зума светосилой, Samsung 50-150mm f/2.8 ED OIS S с очень хорошей картинкой и превосходный портретный Samsung 85mm f/1.4 ED SSA. Эти объективы очень сложно купить в России, они дорого стоят (50-150, например, около 100 тысяч рублей) и весь свой потенциал смогут раскрыть только на фотоаппарате NX1, который в России так официально продаваться и не начал. В общем, это модели не для массового пользователя, но владельцы камер NX знают, что в случае чего им есть куда расти.

Лидеры продаж
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Тип объектива - стандартный. Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Диафрагма 5.6 F. С ультразвуковым мотором. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 3.5 F. Диаметр объектива 76 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Байонет Nikon F крепление. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 105 мм. С длиной: 89 мм. С весом: 420 г.

от 7 000 руб.

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210)

С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 6.3 . С диаметром 63 мм. Автоматическая фокусировка. С числом лепестков диафрагмы 7. Тип объектива - телеобъектив. Внутренняя фокусировка. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.5 . Стабилизация изображения. Байонет Sony E крепление. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 210 мм. С диаметром резьбы для светофильтра 49 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С фокусным расстоянием 55 мм. С длиной: 108 мм. С весом: 345 г.

от 11 990 руб.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Байонет Canon EF крепление. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 74 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Тип объектива - стандартный. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. С ультразвуковым мотором. Число лепестков диафрагмы - 8. Диафрагма 1.4 F. Длина: 50 мм. Вес: 290 г.

от 12 990 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет