Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

Объективы Samsung NX: 10mm f/3.5 и 16mm f/2.4

 

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Samsung
Подберите объектив из 19140 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(6126)

Canon EF-S

(1706)

Minolta A

(942)

Sony E

(2012)

Nikon F

(4009)

Nikon 1

(14)

Fujifilm X

(1069)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-16

(3695)

17-30

(6272)

32-70

(6111)

75-300

(2375)

400-600

(41)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-30

(833)

35-80

(2316)

85-180

(1434)

200-600

(4131)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.6

(2943)

1.7-2.4

(3241)

2.5-4

(11272)

4.5-6.7

(1033)

8

(3)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.7-2

(195)

2.8-4

(1591)

4.5-5.6

(3601)

5.8-6.4

(1217)

6.7-16

(169)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-16

(2664)

18-22

(10927)

27-32

(2092)

36-40

(1221)

45

(736)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-5

(201)

6-7

(9428)

8-9

(7899)

10-11

(12)

12-73

(180)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-41

(288)

43-52

(3278)

55-67

(6680)

72-86

(6145)

95-105

(87)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
55-69

(4630)

70-83

(10030)

84-101

(3461)

102-159

(266)

выбрать
Длина (мм):
9-69

(5459)

70-108

(7779)

109-172

(4242)

175-445

(913)

448

(3)

выбрать
Вес (г):
22-281

(4473)

285-534

(5768)

535-886

(6174)

900-5060

(1635)

5370

(1)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.... 

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.... 

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Портретные объективы для Canon

Портрет – один из популярнейших жанров фотографии. Перед многими фотографами рано или поздно встает вопрос, какую оптику использовать для фотографирования людей. В этом материале мы рассматриваем варианты, которые выпускает компания Canon. В обзор вошли четыре модели, предназначенные как для любителей, так и для профессионалов.... 

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.... 

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.... 

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.... 

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.... 

Объективы Samsung NX: 10mm f/3.5 и 16mm f/2.4

Многие забывают, что при выборе фотоаппарата необходимо рассматривать не только отдельные модели, но и системы в целом. Большое количество доступной оптики и аксессуаров может исправить недостатки какой-либо модели, либо наоборот, отсутствие выбора - свести на нет все достоинства. Самый яркий пример - семейство полнокадровых Sony A7. Отличные аппараты, которые к тому же стоят разумных денег, но родной оптики для них почти нет, а та, что есть, стоит нереально дорого. Можно вспомнить и зеркалки Pentax, которые, в общем, не хуже аналогов от Nikon и Canon, а в чем-то даже и лучше, однако аксессуары для них тоже не очень распространены, поэтому многие фотографы обходят Pentax стороной.

Очень важное значение оценка системы приобретает в случае покупки беззеркалки, ведь в этом сегменте рынка много конкурентов со схожими техническими возможностями, модели отличаются не очень сильно, и наличие или отсутствие доступного дополнительного оборудования выступает как важный фактор при выборе.

Совсем недавно мы рассказали про семейство беззеркальных фотоаппаратов Samsung NX на примере модели NX300. Теперь уделим внимание объективам этого семейства. Компания Samsung пять лет работает на рынке беззеркалок и все это время развивает парк оптики, который на данный момент уже выглядит весьма солидно. Начнем мы с широкоугольных фикс-объективов.

 

Samsung NX 10mm f/3.5

Фокусное расстояние: 10 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 15 мм.

Размер фильтра: нет.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 9 см.

Минимальное увеличение: 0,22x.

Габариты: 59x26,3 см.

Вес: 71 грамм.

Samsung NX 10mm f/3.5 - полноценный фишай. Наличие такой модели в беззеркальных системах - редкость. Парк объективов компаниям приходится осваивать с нуля, поэтому логично стремление сначала выпустить ходовые и популярные модели, а потом копать вглубь. Фишаи же никогда не были массовыми - это очень специфические объективы, постоянно пользоваться которыми практически невозможно. Наличие в парке Samsung NX такого объектива говорит о зрелости системы, которая стала задумываться не только о базовых, но и творческих моделях.

Самсунговский фишай получился очень компактным. Так можно сказать про большинство моделей объективов NX, но для сверхширокоугольника это особенно удивительно. Он очень гармонично смотрится на компактных камерах марки, не доминирует размерами. Кроме того, Samsung выпускает две цветовые модификации объектива - белую и черную. Цвет можно подобрать под окрас камеры.

Несмотря на компактность, объектив вовсе не выглядит игрушечным. Корпус у него пластиковый, но байонет выполнен из металла, сборка высокого уровня, а конструктивные претензии предъявить сложно. Разве что не очень понравилась крышка, которая не фиксируется на объективе, а только держится за счет трения - это не самый надежный способ. Кстати, у объектива нет резьбы для установки светофильтров, что является для фишаев распространенной практикой, очень уж у них выгнутая передняя линза.

Органов управления на объективе всего два. Это фирменная кнопка iFn, которая позволяет менять параметры съемки (о том, как она работает, мы рассказывали в обзоре NX300) и кольцо ручной фокусировки. Механической связи с приводом изменения резкости у него нет, за это отвечает электромотор, но работает все гладко и четко. К чему придраться, мы не нашли.

Оптические свойства объектива оказались на высоком уровне. Говорить о дисторсии и искажениях мы не будем, потому что для фишаев это характерный классовый признак, а вот по таким параметрам, как резкость и хроматические аберрации, объектив оказался очень хорош. Полностью рабочей уже можно назвать открытую диафрагму, особенно по части резкости. Хроматика на такой «дырке» может проскочить, но настолько минимальная, что легко правится в графических редакторах. С закрытием диафрагмы изображение становится еще качественнее. Виньетирование тоже практически не досаждает, особенно если чуть прикрыть диафрагму.

Samsung NX 10mm f/3.5 и NX300

Приятное впечатление оставила работа автофокуса. Считается, что из-за большой ГРИП умение быстро наводиться на резкость для фишаев не принципиально, однако съемочные ситуации бывают разными и иногда такое умение очень даже кстати. Samsung NX 10mm f/3.5 фокусируется быстро и уверенно, хотя, конечно, многое в этом вопросе зависит от камеры - и наибольшая скорость получается с аппаратами, наделенными гибридной системой автофокуса. Понравилась работа объектива и при контровом свете, засветок нет, а падение контрастности очень слабо выражено.

Конечно, объективу помогает тот факт, что максимальная диафрагма у него f/3,5, что совсем немного, но специфика использования фишаев в том, что им хватает и такого значения. Все равно основное использование этих объективов - уличная съемка.

Логично было бы ожидать, что объектив со столь высокими характеристиками будет дорого стоить, но нет - Samsung NX 10mm f/3.5 даже после подорожания валюты можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. Это адекватная для такого объектива сумма. В принципе позволить купить эту модель себе может и любитель, которому хочется делать необычные фотографии. В других системах высокая стоимость фишаев не позволяет их приобрести, просто чтобы поэкспериментировать, а в системе NX это вполне возможно.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 16mm f/2.4

Фокусное расстояние: 16 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 24 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 7 элементов в 6 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,4-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 18,5 см.

Минимальное увеличение: 0,125x.

Габариты: 61,5x24 см.

Вес: 75 грамм.

Samsung NX 16mm f/2.4 - объектив из второй волны оптики компании, он был выпущен два года назад. На тот момент это решение южнокорейского электронного гиганта показалось странным, ведь в системе уже был весьма неплохой и хорошо встреченный пользователями 20mm f/2.8 (подробнее об этом объективе - во второй части обзора). Новинка оказалась на 4 миллиметра шире по фокусному расстоянию и на полстопа светлее. Достаточно ли этого, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию? Как оказалось - да. Объектив с фокусным расстоянием 20 миллиметров при всех своих достоинствах нельзя назвать универсальным, потому что очень часто хочется иметь угол съемки пошире. 16-миллиметровое «стекло» в этом плане интереснее. Кроме того, оно отлично подошло для дабл-кита в комплекте с 20-50mm f/3.5-5.6. Не удивительно, что за пару лет этот объектив стал популярен среди самсунговодов.

Материалы отделки традиционны для изготовителя - пластиковый корпус с металлическим байонетом. Расцветок тоже традиционно две. Объектив получился очень компактным. Скромные габариты особенно ярко подчеркивают две характеристики - вес 75 грамм и диаметр светофильтра 43 мм. Однако уже первые фотографии подтверждают, что это очень серьезный боец, хотя и со своими особенностями.

Неплохо обстоит дело с резкостью. Даже на самой открытой диафрагме объектив показывает отличное разрешение по центру кадра. Края выглядят при этом немного замыленными. При f/3,2 ситуация меняется не очень сильно, а вот при f/4 происходит резкий перелом - края подтягиваются и уже почти не уступают центру снимка в разрешении. Такая картина сохраняется вплоть до f/11, где свое слово начинает говорить дифракция, и резкость немного снижается.

Хроматические аберрации и виньетирование на этом объективе практически не выражены, даже без автоматической коррекции в камере их не так просто найти на снимках, а программные помощники вообще избавляют фотографию от этих проблем. Но вот в случае с дисторсией им это удается не всегда.

Сильные искажения - характерная особенность Samsung NX 16mm f/2.4. Для объектива с фокусным расстоянием 16 миллиметров искажения - норма, но у Samsung они все-таки слишком сильно выражены. Причем бороться во время съемки с этим невозможно - только на стадии постобработки, но тут тоже есть нюанс. В компании Samsung подготовили профиль для этого объектива, который при съемке в JPEG если не полностью убирает искажения, то снижает их до приемлемого уровня. Однако для внешних редакторов он недоступен, так что если снимать в RAW, а потом обрабатывать снимок, то придется очень серьезно править геометрию. Особенно наглядна ситуация с профилями, когда сравниваешь камерный JPEG и RAW из конвертера.

Впрочем, дисторсия - это не единственная странность объектива. Тесты показали, что он обладает такой нечастой для фотооптики напастью, как кривизна поля. Что это такое? В оптимальных условиях объектив должен выдавать на плоскость зону ГРИП, перпендикулярную матрице фотоаппарата. То есть если фотографировать прямой забор под углом в 90 градусов, то он и в центральной части снимка, и по краям должен быть в зоне резкости.

Samsung NX 16mm f/2.4 и NX200

У Samsung NX 16mm f/2.4 ситуация несколько другая. Этот объектив дает ГРИП, больше похожую на сферу или, как заметил кто-то из комментаторов, колокол. При съемке на открытой диафрагме забора под прямым углом и фокусировке по центральной точке центр снимка будет в ГРИП, а вот края окажутся нечеткими, потому что зона резкости как бы приблизится к фотографу.

Эта особенность наделала много шума на профильных форумах. Многие пользователи не понимали, как фотографировать таким объективом, однако на самом деле ситуация не столь трагичная. Во-первых, ярко эффект проявляется только на отрытых диафрагмах, когда ГРИП мала. При закрытии диафрагмы он становится слабо заметен, а на f/8 исчезает вообще. Во-вторых, чтобы увидеть кривизну поля на реальных снимках, нужна комбинация из диафрагмы, специфического ровного и длинного объекта съемки, а также особого расстояния до него. Все параметры в одной фотографии встречаются редко. В-третьих, в умелых руках кривизна поля - это не баг, а «фича». Объектив позволяет сделать резкими центр снимка и передний план по краям. На некоторых сюжетах это очень выигрышный набор. Нужно только такой сюжет найти и воспользоваться особенностью объектива.

Так что, несмотря на особенности, Samsung NX 16mm f/2.4 пользуется хорошим спросом у поклонников системы. Важную роль в этом играет и цена - объектив стоит порядка 9-10 тысяч рублей, что заметно дешевле конкурентов от других производителей. За такие деньги модель дает хорошие, хоть и с особенностями фотографии, а также легко помещается в карман. Для любителя это очень хороший набор характеристик.

Примеры фотографий:

 

Во второй части серии мы рассмотрим объективы Samsung NX 20mm f/2.8 и Samsung NX 30mm f/2.

Лидеры продаж
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Тип объектива - стандартный. Со стабилизацией изображения. Число лепестков диафрагмы - 7. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. С автоматической фокусировкой. Диафрагма 5.6 F. С ультразвуковым мотором. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 3.5 F. Диаметр объектива 76 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Байонет Nikon F крепление. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 105 мм. С длиной: 89 мм. С весом: 420 г.

от 7 000 руб.

Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210)

С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 32 . С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 6.3 . С диаметром 63 мм. Автоматическая фокусировка. С числом лепестков диафрагмы 7. Тип объектива - телеобъектив. Внутренняя фокусировка. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 4.5 . Стабилизация изображения. Байонет Sony E крепление. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 210 мм. С диаметром резьбы для светофильтра 49 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С фокусным расстоянием 55 мм. С длиной: 108 мм. С весом: 345 г.

от 11 990 руб.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Байонет Canon EF крепление. Диаметр резьбы для светофильтра 58 мм. Диаметр объектива 74 мм. Фокусное расстояние - фиксированное. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 50 мм. Тип объектива - стандартный. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. С ультразвуковым мотором. Число лепестков диафрагмы - 8. Диафрагма 1.4 F. Длина: 50 мм. Вес: 290 г.

от 12 990 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет