Каталог товаров

ОБЪЕКТИВЫ
Как купить объектив по оптимальной цене.

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

 

Начать подбор объектива сначала|Купить объектив Nikon
Подберите объектив из 16247 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Байонет (крепление):
Canon EF

(4423)

Canon EF-S

(1669)

Minolta A

(1427)

Sony E

(2038)

Nikon F

(3702)

Nikon 1

(48)

Фокусное расстояние:
Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a (мм):
4-16

(2641)

17-35

(6650)

38-80

(5053)

85-600

(1746)

выбрать
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива (мм):
14-32

(943)

35-70

(2136)

75-147

(1258)

150-400

(4058)

500-600

(239)

выбрать
Диафрагма
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии:
1-1.7

(1790)

1.8-2.5

(2998)

2.6-4

(10177)

4.5-8

(1106)

12

(2)

выбрать
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:
1.7-2.6

(451)

2.8-3.7

(834)

3.9-4.8

(1108)

5.6-6.3

(4342)

6.4-16

(356)

выбрать
Минимальная диафрагма (F) :
6-12

(5)

16-29

(11677)

31-36

(2130)

38-45

(1126)

выбрать
Число лепестков диафрагмы:
1-5

(161)

6-7

(8617)

8-9

(6216)

11-12

(35)

73-90

(154)

выбрать
Торговая марка / бренд объектива
Изображение
Режимы съемки
Устройство
Размеры
Диаметр резьбы для светофильтра (мм):
37-43

(326)

46-55

(3774)

58-72

(7214)

77-105

(3741)

114

(3)

выбрать
Диаметр объектива (мм):
40-71

(5185)

72-89

(9772)

90-114

(795)

118-773

(253)

выбрать
Длина (мм):
9-70

(4727)

71-114

(7661)

115-193

(2812)

194-836

(794)

выбрать
Вес (г):
21-295

(4305)

298-552

(5918)

555-930

(3822)

940-5370

(1646)

5800

(3)

выбрать

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF
Любой начинающий фотограф рано или поздно задумывается о покупке объектива с фиксированным фокусным расстоянием («фикса»), который будет значительно обходить «китовый» зум-объектив зеркального фотоаппарата по таким параметрам, как светосила, уровень искажений, качество «боке», надёжность и т. д. На роль первого «фикса» вполне подойдёт недорогой Nikkor 50mm f/1.8D AF.... 

Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Общеизвестно, что для получения максимально качественных фотографий с «зеркалок» необходимо иметь несколько объективов, рассчитанных на небольшие диапазоны фокусных расстояний, а ещё лучше «фиксы». Но бывают ситуации, когда нет возможности таскать с собой кучку объективов (например, в походе) либо вы вообще хотите обойтись одним универсальным объективом. Одному из них и посвящён данный материал.... 

Выбор телеобъектива для Nikon

Линейка телеобъективов Nikon весьма разумна и понятна: модели почти не конкурируют друг с другом и на абсциссе цен располагаются равномерно – от очень дешевых до очень дорогих. Есть ли смысл покупать недорогие объективы, какие недостатки у профессиональных моделей и где найти разумный компромисс между ценой и качеством в вопросе выбора телевика на Nikon, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM

Объектив Sigma 30 f/1.4 рассчитан на фотоаппараты с кроп-фактором, и именно с ними его использование наиболее оправданно, ведь в пересчете на 35-миллиметровую пленку объектив превращается в классический «полтинник». Вкупе с высокой светосилой это делает модель интересной для любителей оптики с фиксированным фокусным расстоянием. Но оправдает ли объектив свою цену? Это вы узнаете из нашего обзора.... 

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.... 

Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели

В третьей части обзора полноформатных объективов от Sony E у нас сборная солянка – один телевик, один «макрик» и один ультразум. В Sony постарались по максимуму закрыть разные ниши, и это хорошо. Удовлетворят ли представленные в одном варианте объективы поклонников системы, мы выясняем в этом материале, а заодно делаем общие выводы по всей серии.... 

Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием

Первая часть обзора полнокадровой оптики Sony E показала, что зум-объективы в этой системе хоть и хорошие, но очень дорогие. Может, получится сэкономить, предпочтя варианты с фиксированным фокусным расстоянием? В этой части мы рассматриваем 4 фикс-объектива и сравниваем их с зумами – как по цене, так и по качеству.... 

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.... 

«Полтинники» Canon: 1.2, Sigma и STM

Мы продолжаем рассказывать про 50-миллиметровые объективы, которые используют владельцы фотокамер Canon. В этой части у нас обзор трех моделей, которые распространены меньше, чем 50/1.8 и 50/1.4, но обладают интересными особенностями либо в конструкции, либо в оптических характеристиках. Заочно сравнивая их с героями прошлого материала, мы выбираем уже из пяти вариантов.... 

Выбираем китовый объектив для фотоаппарата Nikon

Считается, что новичку лучше купить понравившийся фотоаппарат с китовым объективом. В этом есть резон, ведь пока фотограф не осознал свои предпочтения и не научился разбираться в объективах, покупать дорогостоящую специализированную оптику неразумно, лучше на первых порах ограничиться чем-то универсальным и дешевым. Именно в такой роли и выступают китовые объективы.

Впрочем, решение покупать фотоаппарат с «китом» не избавляет от мук выбора. Ведь китовых объективов у каждого производителя много. Даже одна и та же «тушка» может комплектоваться разными стеклами, кроме того, можно выбирать «киты» от других аппаратов производителя. Так что выбор приходится делать уже из шести-семи объективов, которые весьма серьезно различаются ценой. Посмотрим, из чего можно выбирать, покупая аппараты Nikon.

 

NIKON AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6G DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 11/8.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,28 м.

Установочный размер для фильтра: 52 мм.

Диаметр х длина: 73×79,5 мм.

Вес: 265 г.

Стоимость: 3500-4000 рублей.

Самый популярный китовый объектив Nikon. Он предлагается почти ко всем любительским и полупрофессиональным зеркалкам компании. Основной плюс этого объектива - цена. Отдельно он стоит дорого, но в комплекте с аппаратом переплата непосредственно за «стекло» будет 1500-2000 рублей. Все китовые объективы в комплекте дешевле, чем по отдельности, но именно у 18-55 разница наиболее заметна. Этот объектив нет никого смысла покупать отдельно, тем более что его довольно сложно потом продать (во всяком случае, за более-менее адекватную сумму) на вторичном рынке.

В среде профессиональных фотографов объективы типа 18-55 презрительно называют затычками. Но к никоновскому 18-55 это относится в меньшей степени. Назвать этот объектив никчемным в фотографическом плане язык не повернется. Он весьма резок, особенно на диафрагме 5,6 и уже, неплохо передает цвета и микроконтраст, весьма шустро фокусируется. Конечно, по всем этим показателям 18-55 уступает топовым объективам, тем не менее снимки с него не хочется сразу выбрасывать в корзину. В умелых руках 18-55 может снимать шедевры. Кроме того, это самый легкий и компактный объектив с переменными фокусными расстояниями у Nikon, а размер и вес в некоторых ситуациях имеют значение.

Было бы странно, если бы самый дешевый объектив компании не имел недостатков. Их у 18-55 хватает. Прежде всего конструктив. Даже на вид 18-55 очень хлипкий. Особенное недоверие внушает выезжающий при зуммировании «хобот». Это подтверждают и отзывы. Практически любое падение, даже с маленькой высоты, приводит к поломке объектива. А учитывая его стоимость, ремонт экономически не выгоден. Редко, но бывает, что даже без внешнего контакта ломаются приводы зума или фокусировочный мотор.

Помимо надежности есть проблемы и с эргономикой. Кольцо ручной фокусировки на 18-55 такое маленькое, что пользоваться им фактически невозможно (хотя ручной режим на объективе есть). Кроме того, передняя линза 18-55 при фокусировке вращается, что превращает использование на этом объективе циркулярного поляризационного фильтра в шаманские пляски с бубном.

К минусам можно отнести небольшой диапазон фокусных расстояний, а также низкую светосилу. Впрочем, последняя особенность характерна для всех китовых «стекол».

Кадр снят объективом 18-55 на аппарат Nikon D40, диафрагма 5,6

Однако все минусы отходят на второй план, когда речь заходит о цене. 18-55 дешевле, причем намного, не только топовых «стекол», но и даже других «китов». При этом он позволяет делать вполне приличные снимки и набираться опыта. 18-55 можно рекомендовать тем, кто ограничен в денежных средствах или же не хочет покупать дорогостоящие объективы, пока не поймет, что конкретно ему нужно.

Кстати, сегодня в различных комплектах можно встретить две версии этого объектива. Более новую, с маркировкой VR, и старую, где вместо VR стоит цифра II. Отличаются они наличием в новом объективе стабилизатора изображения. Покупать, однозначно, нужно версию с VR. Стабилизатор на таких фокусных не особо нужен, но объективы стоят одинаково. А если не нужно доплачивать, то почему бы не взять более функциональное «стекло»?

 

NIKON 18-70mm f/3.5-4.5G AF-S DX

Оптическая схема (элементы/группы): 15/13.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,38 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 73×75,5 мм.

Вес: 390 г.

Стоимость: 8000-9000 рублей.

Этот объектив Nikon продавал в комплекте с D70. Такая связка в свое время была очень популярна. D70 с тех пор безнадежно устарел, а вот 18-70 вполне актуален. Также ограниченная партия этого объектива устанавливалась на D80, а еще он на ура продавался отдельно. Жаль, что сегодня Nikon прекратил производство этого «стекла», ведь оно, по мнению многих фотографов, - лучший «кит» цифровой эпохи Nikon.

Этот объектив хорош многим, особенно по сравнению с 18-55. Солидная внешность, фильтры на 67 мм, больший диапазон фокусных. Но главное другое - передняя линза не вращается при фокусировке, а, кроме того, светосила на длинном конце зума на ступень выше. Запас по свету лишним не бывает. 18-70 самый светлый «кит», у других на длинном конце уже 5,6.

Неплохо у 18-70 обстоят дела с резкостью, цветопередачей и другими параметрами фотографий, но минусы тоже имеются. Конструктивно объектив предрасположен к накапливанию пыли под передней линзой, что сказывается на его сроке службы. У «пыльных» объективов может падать резкость, клинить зум, теряться точность фокусировки. Также к минусам, но куда менее заметным, стоит отнести отсутствие у 18-70 стабилизатора. В те времена, когда объектив сконструировали, их еще не устанавливали повсеместно. В принципе на 70 мм он мог бы пригодиться, хотя его наличие не критично.

Кадр снят объективом 18-70 на аппарат Nikon D300, диафрагма 5,6

Nikon свернул производство 18-70, так что купить сегодня новый сродни чуду, но на вторичном рынке предложений много, есть и вполне свежие экземпляры. Кроме того, 18-70 весьма ликвиден, так что его удастся потом продать. При выборе нужно внимательно осматривать переднюю линзу, чтобы под ней не было много пыли. 18-70 хоть и дороже 18-55, но лучше его почти по всем параметрам. Особенно этот объектив подойдет тем, кто потом не планирует быстро менять оптику. С 18-70 творчески расти фотограф сможет достаточно долго, но покупка требует некоторых усилий на поиски.

 

NIKON 18-135mm f/3.5-5.6G AF-S DX

Оптическая схема (элементы/группы): 15/13.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 73,5 х 86,5 мм.

Вес: 385 г.

Стоимость: 14 000-15 000 рублей.

18-135 дебютировал вместе с D80, для которого и стал основным «китом». Несмотря на то что вместе с очень удачной камерой он разошелся огромным тиражом, среди почитателей марки объектив был встречен достаточно прохладно. 18-135 получился не слишком удачным, но окончательную роль сыграла высокая цена.

Модель задумывалась как идеальный «кит», из-за чего его фокусные расстояния в теледиапазоне составили внушительные 135 мм. Однако законы физики Nikon обмануть не удалось. Далеко не весь диапазон получился однородным по качеству. Если в «теле» все неплохо, то на широком угле появилась ранее несвойственная «китам» Nikon бочкообразность изображения и виньетирование. По резкости и цветопередаче 18-135 недалеко ушел от 18-55, но тот на порядок дешевле.

Но самый главный недостаток - отсутствие стабилизатора. Если на объективах с малым зумом он не является предметом первой необходимости, то тут без него приходится очень сложно. Ведь на максимальных 135 миллиметрах диафрагма всего 5,6, а если еще и выдержку делать короткой, чтобы компенсировать дрожание рук, то кроме как в яркий солнечный день этим фокусным не воспользуешься: банально не хватит света.

Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D40, диафрагма 7,1

Есть и плюсы. Начиная с 18-135, Nikon стала комплектовать китовые объективы блендой, которая спасает от солнечный зайчиков, а также позволяет снимать в небольшой дождь. Кроме того, объектив поставляется в стильном тряпичном чехле. Пустячок, а приятно.

18-135 может быть интересен начинающим фотографам, которые хотят получить большой диапазон фокусных, но при этом не желают заморачиваться сменой объектива. За такую универсальность им придется платить относительно высокой ценой, а также не самыми лучшими оптическими показателями на широком угле.

 

NIKON 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 15/11.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,45 м.

Установочный размер для фильтра: 67 мм.

Диаметр х длина: 76 х 89 мм.

Вес: 420 г.

Стоимость: 10 000-11 000 рублей.

18-105 самый молодой из всех объективов этого обзора. Он появился чуть более двух лет назад вместе с фотоаппаратом D90. Для него он и шел как основной «кит». Правда, объектив активно покупают и пользователи младших «тушек» - на замену 18-55. Поэтому у 18-105 хорошая ликвидность на вторичном рынке, в цене он падает не сильно.

18-105 стал работой над ошибками после не слишком удачного 18-135. Во-первых, был немного уменьшен диапазон фокусных расстояний - до 105 в телеположении. Благодаря новой оптической схеме это позволило почти исключить искажения на всем диапазоне фокусных. Во-вторых, появился стабилизатор изображения, который может дать выигрыш по выдержке до трех ступеней. В-третьих, чуть меньше стала цена.

Неплохи у объектива и оптические показатели. Отличная резкость уже с диафрагмы 5,6, минимальные хроматические абберации, цветопередача без искажений. Кроме того, 18-105 единственный из китовых объективов, который может похвастать более-менее приличным боке (размытым фоном). Это свойство даже позволяет использовать 18-105 как любительский портретник.

Кадр снят объективом 18-135 на аппарат Nikon D90, диафрагма 5,6

Минусов у 18-105 немного. Можно посетовать на пластиковый байонет, простоватый конструктив и традиционную для «китов» «темность». Но в своей ценовой категории он вряд ли мог предложить большее. 18-105 можно покупать и как первый объектив, и как второй, на замену 18-55.

 

NIKON 18-200mm f/3.5-5.6GII AF-S DX VR

Оптическая схема (элементы/группы): 16/12.

Наименьшее расстояние фокусировки: 0,5 м.

Установочный размер для фильтра: 72 мм.

Диаметр х длина: 77 х 96,5 мм.

Вес: 565 г.

Стоимость: 22 000-24 000 рублей.

Формально 18-200 по концепции и стоимости нельзя причислить к китовым объективам - это ультразум. Но Nikon была вынуждена комплектовать им свои аппараты в ответ на аналогичный шаг Canon, маркетологи которой здраво рассудили, что среди фотографов есть и такие, кто хочет разом приобрести и аппарат, и очень универсальный объектив с расчетом, чтобы его вообще потом не менять. Так что 18-200 в качестве «кита» хоть и нечасто, но встречается, причем с относительно дорогими камерами типа D300s, D90 или D7000.

Сам объектив - сборник компромиссов. А все из-за цены, ведь 18-200 стоит совсем недешево. Именно сквозь призму стоимости некоторые из характеристик, мягко говоря, не впечатляют. Объектив «хроматит», имеет много (для своей цены, конечно) искажений на широком угле и в теледиапазоне. Не самая лучшая резкость особенно на больших фокусных расстояниях. Ну и плюс ко всему объектив такой же темный, как и все перечисленные в обзоре «киты». А ведь стоит совсем иные деньги...

Но не все так плохо. Объектив поистине универсален и может один заменить целый рюкзак оптики. Вот почему его очень любят тревел-фотографы. Кроме того, у 18-200 очень хороший стабилизатор изображения последнего поколения, который дает преимущество по «безопасной» выдержке вплоть до четырех стопов. Стабилизатор отчасти компенсирует невысокую светосилу объектива.

Кадр снят объективом 18-200 на аппарат Nikon D70, диафрагма 5,6

 

Выводы

Несмотря на довольно большое количество китовых объективов, выбор сводится к двум вариантам: взять самый дешевый 18-55, поснимать полгода-год (хотя кто-то перерастает возможности этого объектива и за несколько месяцев) и перейти на дорогую и специализированную оптику либо купить «кит» подороже и снимать им достаточно долго, не задумываясь о приобретении других «стекол». Если вы выбрали второй вариант, то мы рекомендовали бы обратить внимание на 18-105. Современный объектив со стабилизатором, приличной картинкой и относительно невысокой ценой.

Обсуждение:
23.12.2012
Хороший, понятный контент. Больше нет необходимости искать другую информацию. Теперь знаю что мне нужно.
29.12.2012
Спасибо!
Ёмко, информативно и доходчиво, а также точно выражена концепция в съемке для начинающих, теперь точно знаю к чему стремиться.
11.02.2013
Спасибо. Очень информативно.
17.02.2013
хех ) спасиб, теперь знаю какой объектив взять ) буду брать 18-105 )
18.01.2014
Понятный комментарий для новичка. Выбор пал на 18-105.Огромное спасибо автору!
12.02.2014
У меня шел в комплекте с D90 объектив 18-105. Действительно, получаются снимки относительно хорошего качества. Как первый объектив - очень пригодился. Но он, по-моему, как раз только новичкам и подходит. Он для тех - кто еще не определился ни с камерой, ни с форматами съемки.
27.04.2014
Совершенно случайно взял d3100 не с 18-55 а с 18-105. И, как показал опыт и материал этой статьи, совершенно не прогадал. )
21.10.2014
ни слова не сказали о китовом стекле 18-140
именно его рассматриваю для своей первой зеркалки D5300
Статья была написана задолго до того как этот объектив появился :)
10.07.2015
Спасибо))
03.09.2015
Для начинающего "продвинутого" ;) любителя - статья просто клад! Коротко, доходчиво и по существу!
Цены в Интернет-магазинах
Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor

Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Диаметр объектива 70 мм. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Диаметр резьбы для светофильтра 52 мм. С ультразвуковым мотором. Диафрагма 3.5 F. С автоматической фокусировкой. Минимальная диафрагма 22 F. Длина: 74 мм. Вес: 205 г.

от 5 881 руб.

Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor

Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 55 мм. Фокусное расстояние - переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. С внутренней фокусировкой. Диаметр объектива 83 мм. Диафрагма 5.6 F. Тип объектива - стандартный. Байонет Nikon F крепление. Число лепестков диафрагмы - 9. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Минимальная диафрагма 32 F. С автоматической фокусировкой. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 3.5 F. Длина: 120 мм. Вес: 830 г.

от 7 450 руб.

Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX

Со стабилизацией изображения. С внутренней фокусировкой. Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние / мин. для Zoom'a 18 мм. Диафрагма 3.5 F. Минимальная диафрагма 32 F. Фокусное расстояние - переменное (zoom). Тип объектива - стандартный. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Диаметр объектива 83 мм. С ультразвуковым мотором. Число лепестков диафрагмы - 9. С автоматической фокусировкой. Диафрагма 5.6 F. Длина: 120 мм. Вес: 830 г.

от 37 500 руб.


© 2008 - 2016   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет