Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF

Достоинства и недостатки фикс-объективов

У объективов с фиксированным фокусным расстоянием (так называемых «фиксов») имеется достаточно много преимуществ по сравнению с зум-объективами. Вот основные из них: они более надёжны, так как их конструкция довольно проста, компактны и легки (количество оптических и движущихся элементов минимально). Обладают наименьшим уровнем искажений (хроматических, геометрических...) и максимальной светосилой, так как диафрагма по сравнению с «зумами» очень широкая (по той же причине и «боке» будет более «приятным»). Стоимость некоторых моделей относительно небольшая.

Основной недостаток обусловлен тем же, что и преимущества, - фиксированным фокусным расстоянием. Для получения хорошего снимка придётся перемещаться относительно снимаемого объекта, а иногда даже и побегать, что, конечно, поможет поддерживать хорошую физическую форму, но удобств явно не добавит. Разумеется, можно приобрести несколько «фиксов» для различных видов съёмки, но их придётся часто менять, а это отнимает время (можно пропустить важный кадр) и способствует загрязнению матрицы фотоаппарата.

На мой взгляд, оптимальным будет набор из одного фикс-объектива с фокусным расстоянием, которое вы наиболее часто используете при съёмке китовым «зумом», и универсального объектива, относящегося к классу «ультразум» или «гиперзум». Среди начинающих фотографов (да и не только начинающих) наиболее популярны «фиксы» с фокусным расстоянием 50 мм («полтинники»), которые относятся к классу «нормальных» объективов, а с учётом кроп-фактора (1,5 для Nikon (DX) и 1,6 для многих Canon) становятся полноценными «портретниками» с фокусными расстояниями 75 и 80 мм. Одному из них и посвящён данный материал.

 

Nikkor 50mm f/1.8D AF

Nikkor 50mm f/1.8D AF стал буквально хитом благодаря своему качеству и относительно низкой цене (от 5000 до 6000 рублей). Даже многие профессиональные фотографы, использующие плёночные или цифровые камеры Nikon с полноразмерной матрицей (FX), отдают предпочтение ему, а не старшим моделям, которые стоят в два-четыре раза дороже.

Внешний вид объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF с полностью открытой диафрагмой (F1,8)

Внешний вид объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF с полностью открытой диафрагмой (F1,8)

Технические характеристики:

  • Тип объектива: Fix
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Диафрагма: F1,80
  • Минимальная диафрагма: F22
  • Крепление (байонет): Nikon F
  • Стабилизация изображения: нет
  • Автоматическая фокусировка: есть (AF)
  • Число элементов / групп элементов: 6 / 5
  • Число лепестков диафрагмы: 7
  • Размеры (диаметр x длина): 63,5 x 39 мм
  • Вес: 155 г
  • Угол обзора: 46 °
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
  • Встроенный привод фокусировки: нет
  • Диаметр для светофильтра: 52 мм
  • Совместимость с фотоаппаратами: плёночные и цифровые (DX и FX) зеркальные камеры Nikon

 

В комплект входят:

  • Передняя крышка объектива для защиты от загрязнений
  • Задняя крышка объектива для защиты от загрязнений вне фотоаппарата

 

Элементы управления объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Элементы управления объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF

Отсутствие встроенного привода для автофокусировки может огорчить владельцев «безотвёрточных» фотоаппаратов Nikon D40, D40X, D60, D3000, D3100, D5000, D5100 и других. Но и им не следует скидывать его со счетов при выборе, так как ручной режим по большей части работает очень неплохо - прорезиненное колесо очень плавно изменяет фокус, не приходится его «вылавливать», делая движения в доли миллиметров, и лишь при максимально открытых значениях диафрагмы (2,8 и меньше) бывает сложно точно сфокусироваться на объекте съёмки. Если наличие автофокуса всё же принципиально, то можно посоветовать объектив Nikkor 50mm f/1.8G AF-S, который только этим и отличается, но стоит значительно дороже. Для фотоаппаратов со встроенным приводом (Nikon D50, D70, D70S, D80, D90, D300, D300S, D700, D3, D3X, D7000 и других) такой проблемы, естественно, не возникает, автофокусировка происходит достаточно быстро, но всё же довольно шумно по сравнению с AF-S-объективами.

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF на фотоаппарате Nikon D40

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF на фотоаппарате Nikon D40

Корпус практически полностью изготовлен из пластмассы (только крепление к байонету металлическое), объектив не производит впечатления «крепыша» и на фотоаппарате (особенно на большом типа Nikon D700) смотрится даже как-то несерьёзно. Но это только первое впечатление - личная практика показала, что конструкция очень прочная (пару раз был уронен на асфальт без каких-либо последствий).

А вот отсутствие в комплекте бленды не радует, так как иногда она бывает необходима, но её можно приобрести отдельно (например, «родную» Lens Hood HR-2). Передняя часть объектива всегда неподвижна, что позволяет без проблем использовать поляризационные и другие фильтры.

Объектив Nikkor 50mm f/1.8D AF с блендой Lens Hood HR-2

Nikkor 50mm f/1.8D AF очень компактен и лёгок, места в фотосумке практически не занимает и без проблем помещается даже в кармане куртки. Из-за небольшой длины исключена возможность появления на снимках нежелательной тени, отбрасываемой самим объективом при использовании встроенной в фотоаппарат вспышки.

Основное достоинство данного объектива - это его светосила. В условиях малого освещения, когда большинство зум-объективов (даже весьма дорогих) пасуют, этот «малыш» умеет обеспечить приемлемое качество снимков без использования вспышки, а широкий диапазон изменения диаметра диафрагмы (22-1,8) позволит настроить любую необходимую глубину резкости. Если вы уже профессионал в области фотографии и светосилы данной модели вам всё же не хватает, то можно обратить внимание на более дорогие объективы Nikkor 50mm f/1.4D AF (без встроенного привода для автофокусировки) или Nikkor 50mm f/1.4G AF-S (с оным). Начинающим фотолюбителям я их приобретать не рекомендую, так как это будет только лишняя трата денег.

Цветопередача у Nikkor 50mm f/1.8D AF выше всяких похвал, хроматические аберрации практически отсутствуют. Виньетирования (затемнения на углах кадра) на DX-камере Nikon D50 заметить не удалось, что только радует. Данная модель вполне подойдёт и для макросъёмки - широкая диафрагма и здесь будет только плюсом.

В заключение можно сказать только то, что Nikkor 50mm f/1.8D AF - это, без сомнения, самый лучший объектив по соотношению цены и качества из всех «полтинников» для зеркальных фотоаппаратов Nikon. Вы ни разу не пожалеете о его покупке, и он, возможно, надолго станет вашим основным объективом.

 

Резюме

Плюсы:

Лучшее соотношение цены и качества, лёгкий и компактный. Отличная светосила и резкость, широкий диапазон изменения диаметра диафрагмы. Отсутствие виньетирования и хроматических аберраций, очень хорошая цветопередача.

Минусы:

Отсутствие встроенного привода для автофокусировки. В комплекте нет бленды.

 

Примеры фотографий

Следующие фотографии сделаны на фотоаппарат Nikon D50 с использованием объектива Nikkor 50mm f/1.8D AF:

19.10.2011 Смирнов Михаил

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
22.10.2011
Отличный объектив за свои деньги!
25.11.2011
У меня такой, только G и я очень рад с ним
29.12.2011
Что настроить, чтобы была такая резкость? фотоаппарат: д90-ый.
Ничего не пойму. Почему не резко(
Заранее благодарю.
10.05.2012
Руки настрой или купи новые руки ))))
11.08.2012
руки настрой ухахах
14.11.2012
У меня Д90 диафрагма не регулируется
что делать?
26.12.2012
Фотоаппарат d5100 не позволяет регулировать размер диафрагмы. Что сделать для возможности изменять диафрагму?
29.01.2013
Для начала, сменить режим с авто на приоритет диафрагмы
05.03.2013
Борис-:)))))))!
30.03.2013
Скажите пожалуйста, обязательно брать бленду в комплекте в объективом?
16.02.2017
А ничего, что по всем возможным тестам фиксы D серии намного хуже по качеству съемки чем фиксы G серии... Аббербации, красота боке...
29.09.2017
с коментов плакал. такое ощущение что инструкцию не открывали ни разу
22.01.2021
Объектив неплохой, но всё-же не самый лучший выбор среди Никоновских полтинников. Лучшим будет 50/1.4G, пусть и втрое дороже.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 VR DX

Общеизвестно, что для получения максимально качественных фотографий с «зеркалок» необходимо иметь несколько объективов, рассчитанных на небольшие диапазоны фокусных расстояний, а ещё лучше «фиксы». Но бывают ситуации, когда нет возможности таскать с собой кучку объективов (например, в походе) либо вы вообще хотите обойтись одним универсальным объективом. Одному из них и посвящён данный материал.
  • Комментариев: 8
  • Голосование: +196

Обзор объектива Nikon AF-S 105/2.8 Micro

Nikon AF-S 105/2.8 Micro – это объектив-мечта: и по характеристикам, и по стоимости. У него не так много конкурентов не только в линейке Nikon, но и у сторонних производителей. Какой функциональностью Nikon снабдил свой топовый «макрик», для каких видов съемки он пригоден и стоит ли отдавать за него почти тысячу долларов, мы разбираемся в этом материале.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +112

Обзор объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM

Объектив Sigma 30 f/1.4 рассчитан на фотоаппараты с кроп-фактором, и именно с ними его использование наиболее оправданно, ведь в пересчете на 35-миллиметровую пленку объектив превращается в классический «полтинник». Вкупе с высокой светосилой это делает модель интересной для любителей оптики с фиксированным фокусным расстоянием. Но оправдает ли объектив свою цену? Это вы узнаете из нашего обзора.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +100

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58