Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Обзор объектива Canon 17-55mm f/2.8 IS USM

Почти у каждого производителя оптики есть объектив, который можно охарактеризовать как топовый зум для кропнутых аппаратов. По цифрам ТТХ все подобные модели похожи друг на друга - диапазон фокусных расстояний около 18-50 мм (в пересчете на 35 мм оказывается примерно 27-75 мм), постоянная светосила f/2,8, а также возможность работать только на аппаратах с кропнутой матрицей. У Canon подобный объектив тоже есть, и это герой нашего сегодняшнего обзора - Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM.

У этого объектива интересная участь. Из-за того что он не подходит для полноформатных камер, компания Canon не считает эту модель профессиональной. То есть в маркировке отсутствует буква L, а на самом объективе - красный кружок. При этом по качеству фотографий 17-55 превосходит некоторые «эльки», а по цене почти выступает с ними на равных. Называть эту модель любительской язык не поворачивается. Так что 17-55 стоит вне обычной классификации объективов.

 

Технические характеристики

Угол зрения: 28-78 градусов.

Конструкция: 19 элементов в 12 группах.

Максимальная диафрагма: f/2,8.

Минимальная диафрагма: f/22.

Диафрагма: 7 лепестков.

Минимальная дистанция фокусировки: 35 см.

Фильтр: 77 мм.

Диаметр объектива: 83,5 мм.

Длина объектива: 110,6 мм.

Вес: 645 г.

 

Внешний вид, конструктив

Лишенный фирменной красной полоски 17-55 все равно выполнен в традиционном дизайне Canon: шрифты, цвет, шкала фокусировки - все привычно. По внешнему виду 17-55 ничем не выделяется среди собратьев. Для серьезного фотографа это скорее плюс, меньше привлекаешь к себе внимания.

Куда важнее вопрос конструктива, и тут не все гладко. Для уменьшения веса корпус объектива сделан из поликарбоната, металлический только байонет. При этом добиться низких показателей все равно не удалось - зум-объектив с такой светосилой из-за большого количества стекла просто не может мало весить.

О весе, впрочем, мало кто беспокоится. Иное дело - отсутствие защиты от пыли и влаги. По мнению инженеров, 17-55 - любительский объектив, а значит, не должен работать в тяжелых условиях. С небольшим дождем 17-55 более-менее справляется, а вот пыль является более серьезной проблемой. Конструкция предполагает выдвижной хобот, под который различные частицы залетают на ура. Фактически запыленность - это самая главная проблема объектива. На песчаных барханах им лучше не снимать, да и вообще сразу после покупки крайне желательно доукомплектовать его защитным фильтром.

Вес, как мы уже отмечали, получился немалым, размер, увы, тоже. Законы физики тут не обманешь - зум-объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 просто не может быть маленьким. Для любителя большие размеры и вес - минус, а вот для профессионала имеет и положительные стороны - выглядит объектив дорого. Добавляют солидности и светофильтры диаметром 77 мм, хотя такая солидность бьет по карману владельца.

В плане инструментария 17-55 довольно простой объектив. У него два кольца: одно меняет фокусное расстояние, другое - фокусировку. Оба крутятся плавно, без люфта, и удобны. Переключателей тоже два, один отвечает за тип фокусировки, а второй - за стабилизатор. Отличительной особенностью данного объектива является то, что, даже когда включена автоматическая фокусировка, фотограф может руками «довернуть» фокус по своему усмотрению.

17-55 гармонично смотрится на любой камере

Нельзя в этом разделе не упомянуть и о комплектации. Объектив стоит немалые $1000, но набор крайне скуден - кроме крышек в коробке ничего нет. Самая большая проблема - отсутствие бленды. Все-таки она не только защищает от солнечных лучей и дождя, но и добавляет объективу солидности. Конечно, бленду для этого объектива Canon выпускает, вот только приобретать ее нужно самостоятельно. Как нам кажется, при такой стоимости объектива она могла бы быть и комплектной.

 

Качество фотографий

Главной ценностью этой модели является диафрагма f/2,8, которая доступна на всех фокусных расстояниях. Именно из-за нее фотографы переплачивают за этот объектив по сравнению с более темными коллегами. Собственно, качество фотографий на f/2,8 становится для 17-55 чуть ли не определяющим. И тут объективу есть что выложить на стол - на всех фокусных расстояниях отрытая диафрагма является полностью рабочей. Резкость по центру кадра хоть и увеличивается вплоть до f/8, но уже с f/2,8 более чем достаточна. По краю ситуация ожидаемо чуть хуже, но совсем не на много. Разве что на максимальном зуме на f/2,8 по краям резкость падает, но уже к f/4 ситуация полностью исправляется. Рассуждая о резкости 17-55 на открытой диафрагме, нетрудно понять, почему родные штатные объективы гораздо дороже аналогов от Tokina, Tamron и Sigma - у тех f/2,8 зачастую нерабочая. За возможность полноценно пользоваться открытой диафрагмой покупатели родных «стекол» и платят дополнительные деньги.

Отличная резкость даже на f/2,8 (полноразмер можно скачать здесь)

Хорошо у 17-55 дела обстоят и с хроматическими аберрациями. Заметить их можно разве что на самой открытой диафрагме, но и то в весьма умеренном количестве. Они легко правятся в конвертере, особенно если использовать формат RAW. Виньетирование также имеет место быть, но тоже несильное и тоже только на открытой диафрагме.

Нельзя сказать, что 17-55 полностью лишен геометрических искажений, на широком угле можно заметить небольшую бочку, а на длинном - подушку, причем вне зависимости от установленной диафрагмы. Однако серьезной проблемой это не является. Почти все современные аппараты Canon при съемке в JPEG умеют исправлять искажения на родных объективах, и 17-55 не является исключением. Тем, кто снимает в RAW, тоже нет причин переживать. 17-55 - объектив распространенный, и под него профили есть во многих конвертерах, они в один клик правят геометрию.

Говоря о картинке в целом, нужно ее признать технически очень правильной. По качеству фотографий 17-55 не уступает даже куда более дорогим объективам с красным кружком и буквой L в маркировке. Скажем, очень популярный полноформатный 24-70mm f/2.8 на полностью открытой диафрагме менее резок, хотя стоит гораздо дороже 17-55. Однако о какой-то особенной пластичности или уникальном размытии фона говорить не приходится. Диафрагма у 17-55 семилепестковая, и фон объектив размывает довольно буднично, без изюминки.

Фон размывается прилично, но не более того (полноразмер можно скачать здесь)

Тягаться по этому показателю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием 17-55 не удается. Впрочем, это не упрек герою обзора. Скорее констатация факта, что сильная сторона 17-55 - это получение правильных снимков без изъянов, а творческая фотография - это больше удел фиксов.

 

Работа с объективом

Важной особенностью 17-55 является наличие встроенного стабилизатора изображения. В классе штатных объективов он есть далеко не у всех объективов. Скажем, у уже упоминавшегося 24-70mm f/2.8 его нет, как нет и у прямого конкурента героя сегодняшнего обзора от Nikon (Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX), а также у некоторых аналогов от сторонних производителей (к примеру, Tokina 16-50mm f/2.8, о которой мы писали).

Стабилизатор на таких фокусных расстояниях у многих вызывает скепсис, мол, сфера его применения все равно ограничена небольшим количеством сюжетов, однако очевидно, что лучше пользоваться стабилизатором редко, чем не иметь его совсем. Конкретно 17-55 стабилизатор может помочь при съемке статичных объектов в условии недостатка света. Самый характерный пример - музеи, где вспышки обычно запрещены.

Сам «стаб» в 17-55 не очень современный, он позволяет получить выигрыш по выдержке максимум в три стопа. Это не так много, современные стабилизаторы легко обеспечивают 4-5 стопов, но все равно хорошее подспорье. Скажем, в широкоугольном положении можно снимать на 1/10 с, в теледиапазоне на 1/20 с и получать резкие фотографии. Важно только не забывать отключать стабилизатор при съемке со штатива - в таком случае он только мешает.

Стабилизатор помогает фотографировать в музее без вспышки (полноразмер можно скачать здесь)

Попробуем описать субъективные эмоции от использования 17-55. Объектив удобен и продуман. Правильный диапазон фокусных расстояний для кропнутых аппаратов, высокая светосила, удобные и мягкие кольца, хорошие тактильные ощущения при смене объектива, передняя линза при фокусировке не вращается, что делает удобным использование поляризационных фильтров. Нельзя не отметить и быструю фокусировку. 17-55 оснащен ультразвуковым приводом фокусировки, и работает он здорово. На разных камерах 17-55 быстро и, что особенно важно, почти бесшумно наводится на резкость. Точность зависит от конкретной «тушки», в возможных промахах объектив не виноват.

 

Выводы

Часто можно встретить мнение, что Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - лучший зум-объектив для кропнутых камер Canon. Мы с этой точкой зрения можем согласиться. Модель хоть и не считается профессиональной (об этом, в частности, говорит отсутствие защиты от пыли и влаги), но по качеству фотографий на равных борется с популярными профессиональными «стеклами», а иногда их превосходит. Не удивительно, что профессиональные фотографы, которые в силу тех или иных причин снимают на кроп, охотно пользуются 17-55, у продвинутых любителей он тоже нарасхват. Большая масса и габариты выступают скорее негативной характеристикой, но за то, как снимает этот объектив, ему можно простить лишнее место в фотосумке.

Цена в $1000 выглядит приличной, но для объектива такого класса вполне адекватна. Полноформатные топовые зумы Canon стоят гораздо дороже, да и сравнение с прямым конкурентом от Nikon тоже оказывается интересным. Мало того что Nikon AF-S 17-55mm f/2.8 G IF-ED DX стоит на 10 тысяч рублей дороже, в нем еще нет стабилизатора. Автор материала знает реальный пример, когда при выборе системы предпочтение Canon было отдано только потому, что у этого производителя топовый кропнутый зум дешевле и лучше.

В общем, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - отличный объектив, перспективы которого может погубить только развитие техники. Сейчас даже любители активно переходят на полноформатные модели, а с ними 17-55 несовместим. Однако если вы снимаете на кроп и переходить на полный кадр не планируете - этот объектив будет отличным выбором. Тем более что при покупке можно сэкономить, приобретя модель на вторичным рынке. Сегодня предложение по 17-55 превышает спрос, а это обеспечивает невысокую цену.

Другие примеры фотографий (эти и другие полноразмеры можно скачать по ссылке)

25.09.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4L продается как в качестве китового объектива к аппарату 5D mark II, так и отдельно и пользуется большим спросом. Это интересное «стекло» – профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4 выпускается немного. Чем отличителен этот объектив, каковы его оптические свойства и основные конкуренты и можно ли смириться с не самой высокой светочувствительностью – обо всем этом мы и расскажем.
  • Голосование: +317

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

«Какой телевик выбрать для Canon?» – вот один из самых популярных вопросов на фотофорумах. Выбор и правда большой – даже если не брать в расчет профессиональные модели, то можно насчитать шесть объективов, в разной степени подходящих для любительского использования. Какой из них будет оптимален именно для вас, вы сможете понять из этого материала.
  • Голосование: +201

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58