Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Не так давно мы опубликовали серию материалов, посвященных фотоаппаратам компании Fujifilm. Это относительно новая линейка беззеркальной техники, которая приобретает все большую популярность у российских фотографов. Репутация элитарности и высокого качества продукции Fuji возникла не только благодаря инновационным аппаратам с ретродизайном, но и из-за оптики. На данный момент парк родных объективов насчитывает 16 моделей (вместе с продукцией Carl Zeiss), а среди них уже есть такие, которые претендуют на звание культовых.

У компании Fujifilm давняя история выпуска оптики, которая тянется еще с середины прошлого века. Бренд Fujinon, под которым выпускаются объективы, довольно известен. Правда, успехи компании больше связаны с выпуском объективов для профессиональных телекамер, в сфере фото получалось чуть хуже. Особенно тяжело пришлось производителю в период перехода на цифровую технику. Своей линейки сменной оптики у Fuji в тот момент не оказалось. Не удивительно, что компания пошла на сотрудничество с Nikon, не только используя корпуса камер конкурентов для линейки S Pro, но и опираясь на никоновские аксессуары - объективы и вспышки. Во многих классификаторах товаров Fuji до сих пор находится в одном разделе с Nikon, хотя сегодня эти компании уже тесно не сотрудничают.

Отказ от зеркалок и переход на беззеркальные камеры заставили Fuji разрабатывать новую линейку оптики. Не сказать, чтобы с нуля - богатый опыт в изготовлении объективов никуда не делся, но линейка возникла, считай, в чистом поле, компании пришлось одновременно выпускать самые разные модели.

Стоит отметить, что линейка объективов Fuji славится фиксами, именно модели с постоянным фокусным расстоянием вызывают наибольший ажиотаж среди фотосообщества. Но с одними фиксами Fuji на рынке делать было бы нечего, поэтому у компании есть и несколько моделей с изменяемым фокусным расстоянием. О них и пойдет речь в первой части нашего обзора.

 

Fujinon XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS

Конструкция (элементов/групп): 12/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,6 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 58 мм.

Габариты: 62,6x65,2 мм.

Вес: 195 г.

Примерная цена: 14 000 рублей.

Можно с уверенностью сказать, что 16-50 - самый распространенный объектив для байонета X, ведь именно им комплектуются в качестве штатного зума самые популярные камеры линейки X-M1 и X-A1. Фактически 16-50 - это стартовое китовое «стекло» для тех, кто только осваивает мир фотографии. Касаемо китовых объективов у многих фотографов есть предубеждение, что они ни на что не способны. Сказать так про 16-50 было бы неверно: несмотря на изрядную долю упрощений и снижений себестоимости, у этой модели есть свои сильные стороны.

Во-первых, это диапазон фокусных расстояний. Обычно китовые объективы «начинаются» с 18 мм, в данном же случае - с 16 мм. Казалось бы, разница в цифрах невелика, однако в реальной жизни эти 2 мм сильно выручают любителей снимать пейзажи, архитектуру и в помещении, позволяя поместить в кадр объекты, которые на 18 мм были бы обрезаны.

Во-вторых, у 16-50mm f/3.5-5.6 для объектива этого класса очень мало искажений и технических дефектов. Найти хроматические аберрации, засветки и искаженную геометрию в принципе можно, но для этого нужно хорошо постараться и рассматривать чуть ли не каждый пиксель. В реальной жизни эти проблемы пользователю 16-50 не досаждают. На весьма неплохом уровне оказалась и резкость. Нельзя сказать, что уже на открытой диафрагме 16-50 «звенит», но детализация получается приличной, а уж если диафрагму закрыть на пару стопов, объектив демонстрирует свои максимальные показатели, которые могут приятно удивить.

В-третьих, 16-50 f/3.5-5.6 довольно неплохо фокусируется. Шума при этом процессе нет совсем, что очень понравится любителям снимать видео со звуком. Скорость фокусировки не максимальная, но для этого класса оптики вполне приемлемая.

В-четвертых, нельзя не отметить наличие стабилизатора изображения. Рынок сегодня требует «стаб» в китовых объективах, и Fuji этому требованию соответствует. У 16-50 он звезд с неба не хватает, но удлинить выдержку на три стопа в случае чего позволит.

В тоже время в 16-50 налицо следы серьезной экономии. Некоторые особых проблем не доставляют, а с другими придется смириться.

Пластиковый корпус хоть и считается не самым долговечным и надежным, в классе китовых объективов стал стандартом, так что по этому поводу пенять 16-50 не стоит, тем более что к качеству сборки не придерешься.

А вот отсутствие элементов управления огорчает. У объектива есть только кольца для зума и наведения резкости, но нет переключателей стабилизатора и типа фокусировки. Эти параметры приходится менять через меню камеры, а это неудобно.

К оптическим свойствам тоже пару замечаний. 16-50 плохо держит контровой свет, что нужно учитывать при выборе сюжетов. Кроме того, объектив не может похвастать каким-то особенным боке. Впрочем, мы говорим про «китовое» стекло, в этом классе это нормальное положение вещей.

16-50 продается и отдельно, однако стоимость его в свободной продаже нам кажется сильно завышенной. В то же время в китовом комплекте с аппаратом объектив весьма недорог и за свою цену хорош. Для нетребовательного любителя 16-50 не только станет проводником в мир сменной оптики, но и может остаться верным другом на долгие года. 16-50 - один из лучших китовых объективов среди всех беззеркальных систем, и желание немедленно заменить его на что-то другое не возникает.

 

Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Конструкция (элементов/групп): 14/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,18 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 58 мм.

Габариты: 65x70,4 мм.

Вес: 310 г.

Примерная цена: 30 000 рублей.

Формально 18-55 тоже можно назвать китовым объективом, потому что им в штатной поставке комплектуются топовые камеры Fuji X-E2 и X-T1, однако ничего общего по качеству и цене с традиционными «китами» у 18-55 нет. Зато напрашивается сравнение с профессиональными моделями.

18-55 получился компромиссным по размерам и весу. Несмотря на то что объектив достаточно светосильный и имеет весьма надежную конструкцию, в которой много элементов, выполненных из металла, он относительно компактен. Своего младшего брата 16-50 он заметно превосходит по весу, но габариты примерно одинаковы. Именно желанием сохранить компактность можно объяснить непостоянную диафрагму - с f/2,8 на всем протяжении зума объектив бы был гораздо больше. О компактности можно судить и по диаметру светофильтра - объектив с неплохими характеристиками совместим с 58 мм.

18-55 в классификации Fuji относится к профессиональной линейке - у него есть переключатель, который позволяет управлять диафрагмой прямо на объективе. Кнопки управления стабилизатором и типом фокусировки в отличие от 16-50 на корпусе есть.

У 18-55 высокое качество фотографий. Если закрыть относительное отверстие до f/5,6, объектив покажет максимум своих способностей, но уже на открытой диафрагме он полностью рабочий - резкости и детализации хватает. Нельзя сказать, что 18-55 полностью лишен хроматических аберраций, виньетирования и искажений, но их количество минимально и при повседневной съемке не досаждает.

Этот объектив хорошо подойдет для репортажа. У него быстрая и тихая фокусировка, а также есть стабилизатор изображения, который позволяет компенсировать до трех стопов выдержки. Для уличной и жанровой фотографии 18-55 тоже можно использовать, но нужно признать, что картинка у него все-таки более техническая, чем художественная.

В отдельной продаже 18-55, как и 16-50, стоит, на наш взгляд, неоправданно дорого, но в комплекте с X-E2 и X-T1 продается по вполне адекватной сумме. Если вы не любите фиксы и снимаете на Fuji, то 18-55 - самый интересный выбор.

 

Fujinon XF 10-24mm f/4 R OIS

Конструкция (элементов/групп): 14/10.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,5 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 72 мм.

Габариты: 78x87 мм.

Вес: 410 г.

Примерная цена: 45 000 рублей.

Объектив появился весной 2014 года. 10-24mm f/4 - первая ласточка из линейки зумов с постоянной диафрагмой. Выпуском этого объектива компания удивила - при наличии высококлассных широкоугольных фиксов зум казался необязательным, но объектив появился и активно продается. Стоит отметить, что на данный момент это самый широкоугольный объектив линейки - у фиксов минимальное фокусное расстояние 12 мм.

Несмотря на то что постоянная диафрагма не f/2,8, а f/4, это профессиональный объектив. Он большой, тяжелый и выглядит очень солидно. Что говорить, если диаметр светофильтра - 72 мм. Заказчики как увидят, уважительно закивают. У объектива есть кольцо управления диафрагмой и все необходимые переключатели.

Претензий по качеству снимков нет. Уже с открытой диафрагмы объектив выдает резкие детализированные фотографии, изъяны на которых найти довольно трудно, - почти нет ни ХА, ни паразитных бликов или засветок, ни виньетирования. Если прикрыть диафрагму на стоп, то даже мелкие огрехи исчезнут.

Про необходимость наличия стабилизатора в широкоугольнике мы не раз рассуждали, но у 10-24 он есть; скорее всего, это компенсация того, что объектив не имеет диафрагмы f/2,8. Эффективность «стаба» средняя, но он может пригодиться во многих ситуациях, когда света не хватает.

10-24 пока не слишком популярен у поклонников Fuji. Сказываются и молодость, и высокая цена, и конкуренция внутри системы. Многие фотографы для широкоугольной съемки предпочитают фиксы, которые дешевле и компактнее. При этом 10-24 может пригодиться тем, кому нужен действительно широкий угол обзора.

 

Fujinon XF 18-135mm f/3.5-5.6 R LM OIS WR

Конструкция (элементов/групп): 16/12.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,6 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 67 мм.

Габариты: 75,7x97,8 мм.

Вес: 490 г.

Примерная цена: 37 000 рублей.

18-135 - самый молодой объектив из всей линейки: он выпущен летом 2014 года. Появление 18-135 назрело после выхода X-T1. Топовая камера Fuji обладает хорошей защитой от пыли и влаги и может снимать в суровых условиях, однако оптики, отвечающей высокому уровню защиты, у компании не было. 18-135 стал первой ласточкой в этом направлении. Объектив помечен буквами «XF», что у Fuji означает принадлежность к профессиональному классу.

Стоит признать, что для первой защищенной модели компания выбрала очень странные характеристики. Приличный диапазон зума (у 18-135 самый большой коэффициент трансфокации в системе) и «темная» диафрагма - характеристики скорее китового объектива, чем профессионального. Видимо, задумка инженеров была в том, чтобы предоставить универсальное «стекло» для поездок фотографам, которые не любят менять объективы. 18-135 действительно позволяет не брать с собой сумку оптики - значений фокусных расстояний этого объектива хватает во всех ситуациях. Правда, так и осталось непонятным, зачем эту модель нужно было делать защищенной, ведь это наверняка увеличило стоимость, которая получилась для объектива с подобными характеристиками очень негуманной. Но, видимо, у инженеров Fuji были свои резоны.

Особых претензий к конструкции или качеству фотографий нет. Объектив выдает хорошую картинку уже с открытой диафрагмы, врожденных «болячек» не имеет и времени в фотошопе на исправление огрехов не требует. Претензий к фокусировке также нет - учитывая кратность зума, 18-135 - хорошее «стекло» для репортажа. В модели применен современный стабилизатор изображения, который, по заверению производителя, позволяет компенсировать до пяти стопов выдержки. Получается даже снимать на 1/10-1/15 с на максимальном зуме. Такой стабилизатор компенсирует невысокую светосилу, но лишь отчасти.

Скачать полноразмерные фотографии можно по ссылке.

 

Во второй части обзора мы рассмотрим широкоугольные объективы Fuji с фиксированным фокусным расстоянием.

06.10.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
06.10.2014
Из всех указанных объективов только 10-24мм может называться широкоугольным зумом, остальные - это стандартные zoom-объективы.
Формально широкоугольными считаются все объективы шире 50 мм.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.
  • Голосование: +6

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.
  • Голосование: +53

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные модели c фиксированным фокусным расстоянием

Основу оптики Fuji составляют широкоугольные фиксы. Фотографам от этого только плюс: можно выбрать и фокусное расстояние, и светосилу, и цену, и даже производителя. Ведь параллельно для байонета X выпускает объективы и компания Carl Zeiss. Цейсовские «стекла» дополняют родную линейку, а иногда и напрямую конкурируют. Что лучше – об этом читайте во второй части нашего обзора.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58